Страх причинения вреда другим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня довольно беспокоит страх того что в мыслях я непроизвольно желаю вреда другим это может оказаться пожелания смерти или что бы с человеком что-то ещё случилось плохое. Дурные мысли появляются когда я начинают чувствовать страх внутри и после этого момента все страхи выходят наружу. Я боюсь, что мой страх мысли о пожеланиях смерти и плохого людям сбудутся тогда я что бы успокоится я говорю "Я забираю свои слова назад и отрекаюсь от них". Полагаю что мой страх связан из-за потери отца в возрасте 16 лет тогда для меня это стало ударом, отец для меня примером и опорой, я всегда знал что на него можно положиться. Тогда я был опустошен ничего не чувствовал на самом процессе я старался не плакать но в конце все таки не выдержал и заплакал. С раннего детства я знал о смерти и готовил себя к этому заранее, знал что человек смертен рано или поздно он умрет. Похоже что тогда я не осознано подавил в себе эмоции. И при стрессе с девушкой она вылилась. Я беспокоился что она беременна (как оказалось она не была беременна). Пока я был на учебе нервничал что она беременна и что я молод для отца и это может нарушить мои планы (читал как-то про молодые семьи в основном плохое попадается). В течении полугода я справился с страхом сам, убеждая себя что она сделала тесты, у нее идут месячные, "она не беременна так что все в порядке была бы беременна сказала бы об этом". После этого начался карантин нас посадили на 4 месяца играя с другом в игры у нас речь зашла о религии тогда он сказал что он агностик(не сторонник религии но если будут доказательства существования бога то он поверит). Тогда я начал часто об думать и копаться в своих мыслях. Тогда-то и появился страх религии любые упоминания демонов, дьявола, бога, ангелов меня охватывал страх. Что бы успокоиться я начал говорить "Я забираю свои слова назад и отрекаюсь от них" меня это успокаивало пока не вспоминал о религии снова. Полагаю что это проявилось из-за недостатка общения я поехал на каникулы в Камчатку разговаривая там с со сверстниками я практически перестал думать о страхе и стало намного легче. После Камчатки приехав домой появился другой страх играя в игры появилась мысль что ты продал, принес в жертву, пожертвовал членами семьи или кем либо из близких, друзей и т.д. ради победы в игре. Под этим страхом имеется ввиду то что ты не пожалел ничего и отдал всех ради победы(ради победы в какой-то игре). Страхи о боязни демонов, дьявола, бога, ангелов я преодолел как и страх и выше перечисленный страх в игре не думая о них убеждая что мои мысли не вредят другим, они не влияют на реальность. С недавних пор у меня появился страх того что я прав и всё идёт в точности как я придумал у себя в голове. С детства я играю в стратегические игры и у меня развилась привычка в повседневной жизни и в играх продумать следующие наиболее вероятные события(и часто они сбываются) и тут снова появляется страх который я ранее описывал о страхе в играх о том что продал семью, близких и т.д. Я стараюсь освободиться от страхов, знаю что страх только у меня в голове сделай шаг на встречу страху и он отступит раньше я так преодолевал свои страхи. Но они были передо мной всегда а не внутри, здесь мне нужна ваша помощь. Мне нужны слова которые помогут освободиться от накопившегося страха во мне. Из-за панических атак я потерял уверенность в себе и своих убеждениях, одного меня пока не хватает для того что бы окончательно победить в себе страхи. Мне нужна ваша помощь, прошу прощения за столь длинный текст и благодарю за потраченное время.
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Киямова Резеда Фаритовна.
Добрый день, Александр.
Из вашего сообщения я поняла, что у вас есть страх, что если вы кому-то пожелаете чего-то плохого, то это может сбыться. Насколько я поняла, это убеждение подкрепляется тем, что вы мыслите стратегически и, как вам кажется, предугадываете то, что сейчас может случиться. Хочу заметить, что чтобы мыслить стратегически нужно уметь очень многое одновременно анализировать и сопоставлять, не каждый на это способен. Возможно это является вашим сильным качеством и талантом, который пригодится в жизни.
Что же касается того, что вы можете повлиять на судьбу или даже жизнь другого человека всего лишь силой своей мысли - то это просто магическое мышление. Никто не обладает такими способностями. Вы можете снова себе верить в том, что ваши мысли не влияют на реальность и вам не нужны ритуалы в виде слов "Я забираю свои слова назад и отрекаюсь от них", чтобы не случилось чего-то плохого (можете проверить, ничего не случится, даже если вы этого не скажете).
Вы пишите про смерть своего отца, как причину появления страха. Вы тоже желали ему смерти? Если это так, то ваш страх основан на чувстве вины. Вы связали свое пожелание и его смерть, но на самом деле, его смерть не связана с вашими пожеланиями или словами. У смерти всегда есть физическая причина.
Мне импонирует то, как вы обычно справляетесь со страхами - именно так и нужно справляться со всеми страхами, идти им на встречу.
В вашем случае, как мне это видится, можно поработать в 3 направлениях:
1. Найти способы выражать свои эмоции через тело. Это может быть спорт (желательно активный, такой, как бокс) и творчество. Это нужно для того, чтобы эмоции в вас не копились. Если вы на что-то злитесь - разрешите себе чувствовать эти эмоции, но выражайте их экологично. Например - побив подушку (на которой не будете потом спать).
2. Разобраться со своими страхами. Сесть и написать список того, что вы боитесь. Это поможет упорядочить мысли. Далее с каждым страхом можно поработать отдельно. Для каждого из этих страхов прописать самый ужасный сценарий, который может случиться. При этом взять за основу убеждение, что вы не можете силой мысли влиять на жизнь людей. Можете влиять поступками, своим отношением, но не мыслями.
После того, как вы пропишите самый ужасный сценарий, который может случиться - оцените как бы со стороны, насколько это реально может воплотиться в жизнь. Вы, наверняка, удивитесь, но большинство наших страхов не реальны.
Если вы нашли сценарий, который может случиться. Продумайте, что вы можете сделать в этом случае. Какая помощь вам в этом может пригодиться, какие ресурсы вы еще можете задействовать. Таким образом, вы будете иметь план действий (стратегию), которая поможет вам, если ваш страх все-таки воплотиться в жизнь.
3. Старайтесь больше времени проводить в реальной жизни, с реальными людьми, не в игре. Обратите внимание, что вы сами пишите, что будучи на Камчатке, общаясь со своими сверстниками, ваши страхи отступают, вам становится легче. Регулируйте время, которое вы проводите онлайн.
Все мои рекомендации направлены на то, что вам может помочь здесь и сейчас, но если вы хотите более глубоко исследовать свои страхи, научиться себя лучше понимать, стать более устойчивым и уверенным в себе - приглашаю вас на терапию.