Тревожность после потери ребенка. Боюсь замараться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я потеряла ребенка с тех пор у меня началась тревожность. Мне кажется вещи грязными и то что я могу замараться. Например убираюсь и чувствую потом что грязная. Нужно помыться. После душа чувствую что не должна что-то делать по дому иначе снова стану грязной. На улице боюсь пойти в общественный туалет потому что боюсь что если что-то задену то замараюсь. Но я все равно делаю все что необходимо. И от этого сильно нервничаю. Если причин для того чтобы ощущать тревожность нет, то мой мозг ищет причину, чтобы найти к чему зацепиться. И иногда я тревожусь потому что боюсь тревожиться. Если моё настроение хорошее, то тревога проходит сама. Но если кто-то портит мне настроение. Даже просто грустно, то сразу начинаю тревожиться. Мою руку по несколько раз за раз. Почему так стало. Странно, что если я утешает себя и говорю не переживать, подумаешь чуть чуть грязно, то сразу чувствую сильную вину за это. Будто никто так не живёт не правильно. Только я одна все делаю неправильно (((( я себе не доверяю.
Автор вопроса: Дина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кармишин Алексей Александрович.
Дина, здравствуйте.
В вашем сообщении кроются все ответы, поэтому я хочу разобрать его, и вы всё поймёте.
«Я потеряла ребенка» - сочувствую вам. Событие очень болезненное, наполненное тяжелыми эмоциями и пережить его не просто. Судя по тому, как быстро вы переходите к теме тревожности, и совершенно не рассказываете об этом событии, могу предположить, что принять его вам так и не удалось.
Ваша психика не готова сталкиваться с болезненными эмоциями и чувствами. Они скрываются за вашей тревогой. Психика пытается взять всё под контроль и сбить эту тревогу простыми способами – убраться, умыться, составить что-то в правильном порядке и т.д. А так как тревога не проходит, то способы меняются, или повторяются.
«Мозг ищет причину, чтобы найти к чему зацепиться» - мозг защищает вас от встречи с по-настоящему сложными чувствами, которые были вытеснены.
«Даже просто грустно, то сразу начинаю тревожиться.» - грусть одно из чувств, которое возникает при потере, мозгу нельзя его пропустить наружу, оно потащит за собой остальные.
Это замкнутый круг, тревога не уходит, даже если выполнить все её «указания», а если не выполнять, то вы накажите себя чувством вины.
Нужно разобрать ситуацию с потерей ребенка, судя по действиям, которые вы выполняете (моетесь, убираетесь и тд.) там ещё много стыда и вины, как мне кажется. Стоит простить себя и принять тот факт, что всё не проконтролируешь.
Это лишь мой взгляд и, конечно, нужно разбираться глубже. Поэтому, если вам что-то откликается, покопайте в эту сторону или записывайтесь ко мне на консультацию.