Боюсь за неодушевленные предметы, кажется они страдают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. Такое состояние 3-6 лет. Не знаю сколько точно. Я переживаю за не живые предметы. Например, старый автобус сильно хлопает дверьми, мне кажется ему больно, он устал постоянно так делать. Или скрипит постоянно, шатается. Я не могу, эти мысли давят. Потом проходит. Или вот качели, я даже перестала качаться на них очень давно, не могу и все! Им неприятно, они устали. Вот это в голове. Но если, допустим, забивать гвозди, сверлить что-то, то все норм. Но когда какие-то вещи постоянно что-то делают, находятся в плохом состоянии, то не могу выкинуть из головы, что они страдают. Больше всего связано с автобусом/маршруткой, скрипом, плохим состоянием вещи, качелями и лифтом. На счет другого не особо замечаю.
Мне это мешает жить, не могу расслабиться. Что делать с этим? В интернете не нашла ничего подобного. Есть еще сильная фобия хлопков. Особенно шарики воздушные. Сразу паническая атака, закрываю уши и глаза. Такое уже лет 7-8. Вдруг связано.
Никому не рассказывала такое. Посчитают за дуру точно :(
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Анастасия!
Отвечая на Ваш вопрос «что с этим делать?» напишу, что думаю по поводу описанного . Скажу сразу, для корректного ответа мне не хватает информации. А именно, Вы много написали про объекты, которые вызывают мешающие мысли, но мало (недостаточно) про сами мысли и про Ваши отношения к этим мыслям. По этому, я рекомендую Вам обратится за очной консультацией к психотерапевту, который работает в Вашем городе. Такой специалист сможет Вас внимательно расспросить и ответит с чем это связано.
Что же я думаю?
1. Вам можно пройти он-лайн тест на исключение понятий. Обычно 17 заданий. Из 5 слов нужно выбросить лишнее. Пройдите его. Если результат низкий – то к психотерапевту нужно сходить.
2. Возможно, Вы творческий человек. Нужно, быть достаточно творческим человеком чтобы такое придумать про автобус, качели. Есть книги в которых рассказываются истории от лица неодушевленных вещей. Например "Старый автобус" (автор М. Шевченко), «Приключения паровозика Томаса» (автор У. Одри). Возможно, Вы сможете найти способ как можно трансформировать Ваш дискомфорт в личное творчество.
3. Возможно, Вы приписываете свои собственные переживания внешним объектам. Например, можно предположить, что Вам неприятно ехать в старом автобусе с хлопающей дверью. Но, предположим, Вы в силу воспитания считаете, что раздражаться и злится «плохо». В таком случае обычно происходит подавление эмоций враждебности и приписывание их другим объектам. В таком случае можно предположить, что устал не автобус от такой езды и захлопывания дверей, а устали Вы. Страдает не автобус, а Ваше чувство прекрасного.
4. Можно проверить используете ли Вы психологическую защиту по типу «подавление» и «проекция» (приписывание). Для этого пройдите психологический тест «Индекс жизненного стиля», можно он-лайн. Если у Вас значения 71 и выше баллов по шкале проекции – то у Вас есть склонность приписывать свои эмоции. На графике эти значения будут синими. Если причина Вашего дискомфорта в том, что есть сложности с принятием определенных эмоций, качеств, потребностей из-за ряда причин (воспитание, психотравма, фрустрации) и происходит проекция – то психотерапия с этим эффективно работает.
5. Так как эти переживания связаны только со старыми автобусами и качелями (то есть локальны) можно предположить что это что-то легкое.
Надеюсь, что смог Вам помочь. С уважением, ПБ.