Как перестать бояться начать свой бизнес?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Давно хочу начать свой бизнес. Есть знания, инструменты, возможности , но нет решимости. Есть всё, чтобы запуститься в любой из дней, но есть страх. Прекрасно понимаю, что может не получиться. Понимаю, что в таком случае буду пробовать ещё и ещё , но уже в других направлениях, не буду останавливаться. План и стремление всегда есть. Надоело быть материально зависимой от своего мужчины. (Мы не женаты, но живём вместе, детей нет). Родители всегда по сей день говорили «иди работай, не теряй время зря». Знаю, что это проявление заботы, но это очень давит. В какой-то момент я стала ходить к ним очень редко, потому что всегда заходит разговор на тему «чем я занимаюсь все дни». Я счастлива не работая, но знаю, что буду ещё радостей, будь я сильной материально. Хочется созреть, стать более открытой новым начинаниям, даже если есть страх, что ничего не получится. Хоть я и написала тут эту речь, всё равно буду сидеть сложа руки.. это меня печалит. Осуждения родителей; тяжёлая работа и ответственность; деньги, которые я всегда люблю потратить, а не копить; что вдруг стану зарабатывать и мужчина расслабится. А что если, а вдруг... (много страхов и препятствий, которые сама же себе придумываю). Как решиться? Стоит ли общаться с людьми, которые говорят, что ничего у меня не выйдет? Ведь я доказывать не хочу. Как научиться коммуницировать с людьми? Ведь мне так сложно общаться с клиентами либо с важными людьми , прося у них совета:( спасибо заранее за ответ.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Александра, добрый день
Для того, чтобы ответ был по-настоящему развивающим, а не «пальцем в небо», нужен диалог с вами, потому что написанное просит утончений и вопросов.
Давайте попробуем разобрать письмо по порядку.
Что у нас есть:
«Давно хочу начать свой бизнес»
Вы пишете, что Все для этого есть: знания, инструменты, возможности, понимание, что может не получиться и что будете пробовать снова. Получается, Как-будто страха, что не получится нет.
✔️Если есть все необходимые условия, что мне мешает начать?
Зачастую мы боимся не неудачи, а того, что наоборот - у меня получится.
Попробуйте поразмышлять:
✔️Я запустила бизнес, как изменилась моя жизнь: чем наполнен день, как выгляжу я, кто рядом со мной и т д.
✔️Что появится в моей жизни после начала ведения бизнеса, а от чего откажусь?
✔️Как я себя буду чувствовать, в новой роли: я - бизнесмен?
✔️Кто порадуется за меня, что я начала бизнес?
А кто расстроится?
Замечайте свои чувства и реакции тела на эти ответы, что с вами, когда представляете эти изменения?
Есть ли там что-то, каких изменений вы бы не хотели?
В этих рассуждениях могут появиться ответы, почему вы ещё не там.
Так же могут всплыть установки о работе: например, большие деньги можно заработать только тяжким трудом, работа -это каторга, семью должен обеспечивать мужчина и т д.
Замечайте убеждения, которые будут приходить. Это то, что стоит разбирать в терапии с психологом.
Движение в новое возможно тогда, когда интерес к нему больше, чем страх. Страх будет всегда, это нормально. Нет смысла бороться с ним, тревога и напряжение - адекватная реакция на новое и неизвестное.
✔️Подумайте, ради чего бОльшего вы хотите начать бизнес? Что положительного, важного, интересного вы получите от этого?
«Вкусная морковка» впереди помогает держать фокус и проходить неизвестное.
✔️Родители всегда по сей день говорили «иди работай, не теряй время зря».
По-честному, вы хотите в бизнес из-за чего? Если бы не давление родителей, вы бы размышляли начать работать? Это ваше желание или вы себя заставляете?
“Я счастлива не работая, но знаю, что буду ещё радостей, будь я сильной материально”
Если вам хорошо, не работая, даже имея все возможности для бизнеса, будете саботировать сами себя, организуя «аргументы», почему ещё не готовы.
«Ведь я доказывать не хочу».
✔️Кому и что нужно доказать работой?
✔️Как бы вы на самом деле хотели, чтобы у Вас был закрыт вопрос с деньгами? Если «вы счастливы не работая», как бы вы хотели в идеале быть обеспечены?
Тут нет правильного ответа - важно быть честной с собой.
Есть мужчины, которым подходит, когда женщина не работает и он ее содержит. Если это подходит обоим в паре, почему нет.
Если вы хотите этого - тогда вопрос не в том, как себя «выпнуть» и заставить, а в том, в ваших отношениях вы можете это реализовать и поговорить с партнером открыто, что вы хотите на содержание?
Или выход на работу «жертва», потому что как я хочу тут не выходит? Тогда велик риск, что все причастные к вашему выходу на работу (мужчина, родители) будут вечно виноваты.
Не будет идеального момента, чтобы начать, идеальной готовности к первому шагу, какого-то магического совета «встань и иди» и т д.
Боишься, сомневаешься и делаешь.
Рост всегда за пределом привычного. И иногда именно волевое движение бывает необходимо, чтобы изменение случилось. Именно физический шаг, а не «подходящее» состояние.
✔️Какой самый простой, доступный шаг вы можете сделать в течение 48 ч, чтобы сдвинуться к началу бизнеса?
Может быть, зайти на сайт поставщиков и посмотреть их сроки и цены и тд?
А что ещё?
✔️Или честно отстаёте от себя, что «не хочу» и не делаете.
✔️Почему именно бизнес? Какие есть ещё варианты заработать?
✔️Если есть несколько идей для бизнеса, какая самая легко воплотимся в жизнь? Можно начать с чего-то посильного, чтобы почувствовать «вкус» уверенности, работы, результата, денег. И потом начать что-то другое.
✔️Кто может вас поддержать из друзей, знакомых, близких в этом движении?
Ищите поддерживающее окружение
✔️Поговорите с кем-то, кто делает бизнес, узнайте нюансы, к чему быть готовым и т д, чем больше у вас информации, тем больше ясности. Это даёт спокойствие.
✔️Представьте, что вы начали бизнес. И он провалился. Запишите первое, что будет приходить в голову: Почему он провалился? Из-за чего не пошло?
Вам неизбежно придут мысли об «узких» местах, которые вы неосознанно понимаете. И это будут те факторы, которые стоит учесть на старте.
Например, предполагаю, что бизнес прогорел, потому что площадь была в непроходном месте. Значит, стоит на старте подумать и уделить больше внимания выбору и т д.
✔️ «Хоть я и написала тут эту речь, всё равно буду сидеть сложа руки.. это меня печалит»
✔️Вопрос тут самый важный: «А чего я хочу на самом деле?»
И из этого честного ответа вы сможете увидеть, что стоит делать
С уважением к вашему желанию расти