Боюсь зависти и неискренности. Страх устраивать новоселье и приглашать друзей мужа.

Вопрос психологу:
Мы с мужем купили квартиру и год делали ремонт. Сейчас переезжаем. Вроде должна я радоваться, что наконец-то переезд. Есть, конечно, нюансы, что пока мебели будет минимально и многие вещи будут стоять в коробках. В общем у меня появился страх устраивать новоселье- а именно этот страх приглашать друзей мужа. Всем интересно посмотреть, что в итоге получилось, я это понимаю, но не хочу проводить экскурсию по квартире с рассказами " сделали это и это". Я всегда переживаю, принимая гостей, поэтому не люблю дни рождения и подобные праздники, когда сборы у нас. Но сейчас страх на столько меня беспокоит, что у меня начали трястись руки. Начинаю в себе копаться и понимаю, что вот я не верю в искренность друзей мужа, так как знаю, что жена друга мужа очень завистливая( ситуаций было много. Знаю, что, когда у кого-то что-то есть, а у нее нет и она этого же хочет( это касается и квартиры), то виноват весь мир. А когда, что-то у нее появляется, это выпячивается и хвастается. Сейчас пишу и ловлю себя на мысли, что я ее боюсь. Меня почему-то волнует, что она подумает. И я такую зависть воспринимаю как выплеск негатива на нас, в нашу сторону. Другой бы хвастался, а я не люблю так делать. Причем я не завидую никому, со злобой, что а вот ей купили, а мне нет и не понимаю, как можно жить с этим чувством. Замечаю, что при любых достижениях, покупках и т. д , когда друзья мужа начинают интересоваться, хвалить , я приуменьшаю , начинаю говорить, что вот не все так идеально , говорю, что "ничего особенного и т. д. как бы обесцениваю в их глазах, чтобы не завидовали. Я прокручиваю в голове момент с новосельем и понимаю, что меня вариант лести в сторону ремонта или выискивания недостатков, пугают. Хотя мы все делали для себя и меня не должно волновать что кто подумает . но волнует. Не знаю, что делать, как себя успокоить. В идеале мне хотелось от себя бы получить радость от прихода гостей, чтобы подготовка меня не выматывала, чтобы я не беспокоилась о чем кто подумает в негативном ключе. Потому что каждый приход к нам гостей, я очень нервничаю. Не звать друзей не получится, так как муж у меня компанейский, он и так друзей зовёт в гости крайне редко, зная, что для меня это стресс( до появлении меня, сборы постоянно устраивал и агитировал мой муж на своей территории). Есть ли способы справляться со страхом от прихода гостей?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Наталья.
Вы пишете: "Не знаю, что делать, как себя успокоить." Давайте вместе посмотрим, что можно сделать в Вашей ситуации.
Пишу вместе, потому что в Вашем письме уже много участия. Вы не просто написали: "Боюсь чего-то, помогите". Вы заглянули внутрь себя, нашли то, что волнует Вас больше всего и мне приятно ответить на Ваше развернутое письмо.
В первую очередь отмечу, что Ваше переживание абсолютно нормально и имеет полное право существовать. Так же нормально и то, что у мужа может не быть такого сильного волнения по данному поводу, поскольку эмоциональное обережение пространства - это именно женская функция в семье. И сегодня, когда повышаются вибрации всей планеты, повышается очень сильно и чувствительность тех людей, кто имеет не закрытую с детства способность слышать себя, свою реакцию на окружающих, на их мысли и эмоциональные посылы.
Поэтому если есть шанс не устраивать новоселье, я бы напомнила Вам, что Ваше внутреннее состояние важнее всего остального. Да, это может вызвать и напряжение, и даже конфликт с мужем. Тут необходимо выбрать: что для Вас важнее и даже интереснее: "пережить" встречу с женой друга мужа или встретиться с тем, что поднимется в Ваших отношениях с мужем. И то и другое может быть точкой роста, точкой, в которой Вы больше узнаете (в первую очередь о самой себе и своей силе). Если необходима опора, помощь психолога в первом или втором случае, обращайтесь. Проведём консультацию он-лайн.
Если же "пойдёте" на новоселье, первое что рекомендую: займите позицию Хозяйки:
- определите для себя заранее, к чему Вы точно не готовы (и если возможно, обсудите с мужем): показывать спальню, называть цены;
- касательно некоторых моментов так и проговаривайте вслух: "Нам бы не хотелось касаться этой темы".
Сама позиция Хозяйки интересна тем, что Хозяйка не капризничает, не отталкивает, не закрывает ни перед кем двери. Но! Уверенно распрелеляет внимание гостей, вовремя "отвлекается" на приготовление, например, десерта или улыбается, если совсем не зная, что ответить. То есть она позволяет случаться абсолютно всему, приходить абсолютно всем, но каждому моменту может вовремя дать правильное отношение, либо "не заметить", пропустить мимо ушей.
Непростая задача, на самом деле. Что-то с уровня высшего пилотажа. Вспоминается фильм "Принцесса Монако" с Николь Кидман. Там великолепно показано становление её героини в роли Хозяйки тогда, когда семья мужа, даже не друзья опасны для её мужа. И муж сначала не может поверить, что она посмела так отзываться о его родной сестре. Посмотрите, если не видели этот фильм.
В любом случае не оставайтесь наедине со своей ситуацией. Говорите с мужем, если возможно, приходите на консультацию, с Богом/Жизнью: во что верите.
Читая Ваше письмо, я вспомнила свою ситуацию, которая была 2 года назад при переезде в другую страну. И первое, что у меня не получилось - это именно настроить отношения с жёнами лучших друзей моего будущего мужа, поскольку не только в этой стране, но и почти на всем континенте очень развит феминизм, а я с моим влюбленным взглядом на мужа, а так же словами, что муж - глава в доме сразу получила и взгляды, и усмешки, и разговоры со мной наедине, что мне нужно быть сильнее и даже фразы о том, что я им не нравлюсь. Свадьба организовывалась нами за 3 месяца, поскольку я могла официально в стране находиться только это время, если не выйду замуж, всё происходило быстро, но у меня, если честно, была только возможность молиться и просить пространство, Бога устроить всё наилучшим образом. Без этих жен лучших друзей на свадьбе. Одну из которых муж предлагал сделать свидетельницей на нашей свадьбе. В итоге (если честно, я даже не успела включиться в переживания и сказать что-либо мужу), всё повернулось так, что муж предложил устроить свадьбу без гостей, только родители и свидетели и свидетелями позвал этих самых лучших друзей (тут допускается, чтобы свидетелями были 2 мужчины), а пышный праздник устроить позднее, когда окрепнем. Моей радости не было предела. Как и благодарности и мужу, и Богу:)
Ориентируйтесь, конечно, по Вашей ситуации. Если ничто не отведёт нежеланную гостью от Вашего дома, вспомните бабушкины способы защиты дома. Ведь наши мудрые бабушки, прабабушки умели защищать дома солью по углам, потом мыли пол с солью, святой водой, иконами в красном уголке (опять же, если верите). Кристаллы и минералы отлично работают в этом направлении. Как минимум, шунгит, которые поглощает любые негативные излучения, в том числе электромагнитные излучения от микроволновок и сотовых телефонов (желательно расставить пирамидки 12 см в диаметре по дому). Украшения из бирюзы.
И ещё один момент покажу. Который защитит Вас гораздо больше, чем что-либо внешнее из защит: собственная внутренняя чистота. Еврейская традиция интересно объясняет зависть как одну из действительно сильнейших негативных энергий. Но там также говорится, что зависть от окружающих может "пробить" лишь того, кто сам "грешен" темой зависти или осуждения, что по вибрациям абсолютно равно. То есть Вы можете не завидовать другим сами, но когда позволяете себе осуждать кого-то, говорить: "не понимаю, как они так могут, вот я бы никогда ...", негативные энергии от завистливого человека попадают именно внутрь Вас.
Не уверена, сможете ли услышать то, что хочу донести. Покажу Вам фразу из Вашего письма. Прочтите её внимательно: "Причем я не завидую никому, со злобой, что а вот ей купили, а мне нет и не понимаю, как можно жить с этим чувством".
Такие выражения, к сожалению, оборачиваются тем, что Вы берёте на себя как бы ответственность понять того человека. И энергетически расплачиваетесь вместе с ним за его "грехи". Вместо того, чтобы настраивать на новый лад, вдохновлять, показывать новые горизонты. Без оценки. Без осуждения.
Если честно, это может быть гораздо более трудной внутренней работой, чем тема страха.
Надеюсь, что этот момент не включит сильного сопротивления в Вас. Момент очень важный. Поскольку всегда всё возвращается. И тем, кто завидует, отправляя тем самым негативные вибрации, и тем, кто оценивает.
Желаю Вам самого мягкого и красивого, уютного новоселья, которое будет даже лучше, чем Ваши ожидания. Кстати, сделайте это заранее: представьте, как именно Вам бы хотелось, чтобы оно прошло. До мелочей. Направьте сами свои позитивные мысли в будущее. Пусть они начнут работать. Они станут сильнее и Вашего страха, и её зависти.