ОКР, страх потерять близкого человека, паранойя и бесконечное чувство тревоги и беспомощности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет и я очень сильно боюсь потерять свою бабушку. Ей 71 год и она гипертоник(у неё также аритмия, сбои ритма бывают достаточно часто). Живем вместе, и ближе человека в моей жизни нет. (Родители есть, в разводе, но с бабушкой у меня с самого детства образовалась особая связь. Она всегда была для меня больше мама, чем моя собственная. Она всегда восполняла всю любовь, заботу и ласку, которой лишала меня мама, пологая, что так воспитывает во мне сильного и самостоятельно человека). В январе прошлого года скончался мой дедушка и произошло это очень быстро и внезапно - у него случился инсульт с последующим отрывом тромба. Сказать, что для меня это было шоком - не сказать ничего. Прежде, сознательно, я ещё не теряла близких людей. Было больно и страшно. Я чувствовала вину, будто я могла это исправить, но сделала все не вовремя и поэтому его не спасли.
А потом чувства будто отключились полностью. Не было ни боли, ни страха, ни волнения - полнейшее равнодушие. И это чувство длилось достаточно долго, но со временем стало отпускать, пока все не вернулось на круги своя.
До всего этого потрясения я уже страдала тревожно-депрессивным расстройством + ОКР, с ярко выраженной тревожностью. Наблюдалась у психотерапевта, но чувствовала сплошное разочарование. Лечение проходило только таблетками, которые на время гасили симптомы, а также корректировкой их дозировки. Складывалось ощущение, как будто у меня аппендицит и единственное, чем его лечат - обезболивающее. После смерти дедушки я бросила лечение, перестала пить АД и транквилизаторы, потому что то равнодушие, которое появилось внутри, заглушило все тревоги, переживания и навязчивые мысли. Совсем недавно я вернулась к легкому транквилизатору (Фенибут), потому что выгорание и постоянные стрессы на работе вернули ПА и тревожность обратно. На прошлой неделе я пережила сильнейшую волну стресса(опять же на работе). К слову, работа занимает 90% моей жизни, из-за отсутствия достаточного количества ресурсов, я перестала заниматься хобби и интересоваться чем-либо, в свободное от работы время у меня есть силы только на восполнение энергии и мелкие домашние хлопоты. На прошлой недели была сдача проекта, внутри все немело от страха и переживаний, а потом началось это. Появился внезапный, дичайший страх за бабушку, за ее состояние, за ее жизнь. Приближается годовщина по дедушке и от этого факта я боюсь ещё больше. Появилось чувство, как будто я могу не успеть что-то для неё сделать, что-то ей подарить, показать, насколько она мне дорога. Появились навязчивые мысли, которые прессуют без перерыва. Я буквально слежу за каждым ее действием, началась паранойя. Везде вижу какие-то «подсказки», признаки, предчувствия и накручиваюсь еще больше. Я плачу, не могу взять себя в руки, не могу вернуть рациональность мышления. Знаю, что если пропустить тревогу и навязчивости через себя, то со временем мысли исчезнут, перестанут казаться такими страшными, но этой мысли я боюсь просто до истерики. И масла в огонь подливает убеждение, что мысли материальны. Как будто если я позволю себе подумать об этом, это непременно случится. Я чувствую бесконечную усталость, сопротивление мыслям высасывает последнюю жизненную энергию, плохо сплю и ем, постоянно болит живот и тошнит. Пью успокоительные в больших количествах, но они не помогают.
Появилось желание избегать всех, просто закрыться где-нибудь в углу или вообще исчезнуть.
Помогите, пожалуйста, советом. Подскажите, все это часть ОКР и его вытекающие или и вправду интуиция. Может я делаю перенос своих страхов на работе на неё? Может опыт с дедушкой меня предостерегает? Есть ли необходимость обратиться к психотерапевту ещё раз или сразу идти к психиатру? Пожалуйста, помогите, потому что скоро я просто свихнусь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Наталья
Вы чувствуете себя плохо, ваши страхи и тревоги сильнее с каждым днем, вы чувствуете, как теряете силы, как болит тело, нарушился аппетит и сон. Вам хочется спрятаться или вообще исчезнуть. Вы просите дать вам совет, но вы сами прекрасно понимаете, что вам нужна помощь, что советов уже недостаточно, что вы не справляетесь самостоятельно. И вам как можно быстрее нужно обратиться к психиатру или психотерапевту. Вам нужна медицинская помощь и параллельно - поддержка психолога.
Вы лечились от «тревожно-депрессивного расстройства + ОКР, с ярко выраженной тревожностью» и, как я поняла, вам лекарства помогали. Но смерть дедушки нанесла вам сильный удар, баланс вновь нарушился. Смерть дедушки и сдача проектов на работе – это оказалось непосильной нагрузкой и для тела, и для психики. Вы самостоятельно отменили лекарства, потому что почувствовали «равнодушие, которое появилось внутри». С этими жалобами нужно было обратиться к врачу и подобрать другое лечение.
После смерти близких человек становиться особенно уязвимым и чувствительным ко всякого рода нагрузкам. Ваше желание закрыться где-нибудь, отсутствие энергии на выполнение обычных дел – это серьезный сигнал о том, что психические ресурсы на исходе. И сейчас не время новых проектов и побед на рабочем фронте, сейчас время дать себе отдых, горевать о дедушке.
Ваша тревога о бабушке говорит о том, что вы пока не готовы к самостоятельной жизни, вы нуждаетесь во взрослом человеке, который позаботиться о вас. Очень жаль, чтоб ваша мама оставила вас на бабушку, потому что считает это хорошим способом воспитать сильного человека. Но это неверно, так как внутренняя сила и опора формируются благодаря надежной привязанности к матери с первых дней жизни.
Попробуйте обратиться к матери, поделитесь своими страхами и переживаниями, пусть не в детстве, но сейчас она заметит, как вам необходима ее забота. Вам нельзя сейчас оставаться один на один с проблемой. Очень вас прошу - обратитесь к маме или другому близкому взрослому и попросите помощи.
Наша психика – очень тонкая «материя», с ней нужно обращаться очень бережно. Вы обращаетесь на сайт к психологам, но психологи – не врачи, и наши рекомендации - это слишком мало, что бы справиться с непростым состоянием, которое вы испытываете. Я прошу вас обратиться к врачу и как можно быстрее. Позаботьтесь о себе или попросите кого-то вам помочь.
Верю, что вы справитесь, Наталья. Будьте здоровы и берегите себя.