Муж алкоголик, пожилая мать и навязчивые состояния. Я не знаю, как побороть в себе страхи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Меня зовут Ольга, мне 22 года.
У меня такая проблема.
У меня есть семья, ребенок 2 года и муж 24 года.
Я забеременела в 19, он меня поддержал, сказал, все будет хорошо возьмешь Академ, а потом, как подрастет ребенок, доучишься.
После рождения ребенка начался ад.
Жить в городе мы не потянули и переехали к моим родителям в деревню, он начал пить, дома стали скандалы, можно сказать ежедневно, я переживала за то, что у меня все сложилось не так, как я хотела, я очень переживала за состояние своей матери, так как она уже пожилая женщина и боялась, что когда то она этого всего не выдержит, после 1,5 года всего этого меня стали посещать навязчивые состояния, с которыми я не могу совладать, какой то внезапный страх, даже при малейшем расстройстве.
Я стала закрытой и неуверенной в себе.
Как мне справиться с моими страхами и снова стать уверенной в себе?
Спасибо вам большее заранее за внимание к моему вопросу. Жду ответа с нетерпением.
С уважением, Ольга.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Ольга, добрый день.
Причиной навязчивых состояний и фобий скорее всего стали стресс и хроническая усталость. Кроме того, из вашего текста, я поняла, что вы испытываете чувство вины перед мамой. Это тоже является тяжким грузом, который вы несете. В данный момент вы не управляете своей жизнью, как будто спрятались и пережидаете тяжелый период, плывете по течению и ждете, что кто-то все исправит.
Справиться со страхами, снова стать уверенной в себе, вспомнить, что такое получать радость от жизни можно только, если вы поменяете что-то в жизни.
Можете оставить все, как есть. Это ваше право. Но нужно отдавать себе отчет, что дальше будет хуже. Страхи имеют свойство размножаться, если не убрать первопричину.
Попробуйте для начала немного стряхнуть эмоциональный накал. Выделите себе время, не испытывая ни перед кем вины за это. Начните вести дневник, сливая в него эмоции. Эдакая мыслительная гигиена.
Вспомните, чем вам нравилось заниматься до замужества, какие были планы и мечты. Подумайте, актуальны ли они для вас? Что мешает их реализации? Что в данный момент можно сделать, чтобы хотя бы «лечь» в сторону идеальной жизни? Необходимо сместить внимание на что-то, что не вызывает тяжелых переживаний. Наша жизнь – это то, о чем мы думаем.
Пропишите, что вам нравилось в муже и почему вы вышли за него. Что хорошего осталось в вашем браке и для чего вы его сохраняете? Можно выйти на прямой разговор с мужем без конфликта на трезвую?
Вы живете в деревне. Рядом есть лес, сходите-прооритесь. Нужен выход негативу. Все, что не поменяете или не выпустите наружу, будет калечить вас изнутри.
Маленький ребенок – это уже колоссальная ответственность и труд. А все эти переживания высасывают из вас силы. И чем счастливее и спокойнее будет мама, тем здоровее будет ребенок.
Сон, полноценное питание – обязательная база.
Ваше исцеление в изменениях. Любых. Берегите себя.
Если вам понадобится моя помощь, пишите на почту: [email protected], договоримся о времени. Консультирую по скайпу, вотсапу.
С уважением, Анна.