Боюсь за жизнь мужа и дочки. Постоянно снятся кошмары. Боюсь их потерять.

Вопрос психологу:
Подскажите пожалуйста что делать если боюсь за жизнь мужа и дочки. Постоянно снятся кошмары что с ними может что то случится, как с эти бороться? Не могу его отпустить одного, хочу что бы он всегда был рядом. Кажется что я если буду с ним всегда рядом то смогу чем то помочь или спасти. Боюсь его потерять, постоянно присутствует страх что он может мне изменить или умереть. хотя он даже повода для измены никогда не давал. Когда дочка была совсем маленькая она перенесла сложную операцию, где я ее чуть не потеряла, теперь боюсь ее отпускать от себя. Сейчас муж уезжает в командировку и я боюсь что с ним может что то случится. Я даже не знаю , может это просто сильная привязанность потому что меня постоянно бросали и предавали , а он единственный человек который сможет меня защитить, и который так сильно меня любит. Что самое странное я не боюсь за свою жизнь, хотя было много случаев когда я могла умереть, и операции и аварии. Но никогда со мной ничего не случалось, и сама много раз пыталась уйти, но меня постоянно вытаскивали или просто не срабатывала.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ефанова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Юлия!
Для начала важно разобраться, что могло спровоцировать повышенную тревогу за близких. Безусловно, каждый человек индивидуален, но есть две наиболее часто встречающиеся причины:
ПЕРВАЯ - ранняя утрата (близкого человека) или болезненное расставание, которое не было до конца пережито. В этом случае бессознательное сохраняет страх повторения травмирующего события.
Если причиной Вашего страха является непроработанная «потеря», то следует обратиться к психологу/психотерапевту, который поможет найти способ решения проблемы т.к. в этом случае для каждого он свой.
ВТОРАЯ - отсутствие внутренней опоры, глубокой связи с собой и личного смысла жизни за пределами семьи и отношений с другими.
В этом случае ощущение собственного «Я» строится через отношения с близкими. Кто я, если не мама, не жена, — в чем моя жизнь? И тогда страх утратить кого-то из родных — это больше чем боязнь потерять близкого. Это во многом страх потерять себя.
Здесь мы склонны чрезмерно фокусироваться на других, стараться, чтобы им было хорошо. А про себя часто забываем. Это приводит к ослаблению связи с собой. Мы забываем о своих желаниях, не находимся в поиске собственных смыслов: «Мне хорошо, когда им хорошо».
КАК МОЖНО СЕБЕ ПОМОЧЬ?
Постараться осознать, что волнения бессмысленны и приносят лишь вред Вашей жизни: «Если это приносит вред, то зачем это мне?»
Отслеживать свой страх и возвращаться в настоящий момент «здесь и сейчас» , потому что страх относится к будущему, тому, что еще не произошло и неизвестно, когда произойдет.
Вернувшись в настоящее, нужно постараться наслаждаться тем, что происходит, замечать все самое хорошее и больше времени проводить с близкими.
Заботиться о себе, понимать свои потребности и желания. Не фокусироваться только на других, а спрашивать себя: «Чего я хочу и как я могу себе сделать хорошо?» Укреплять свою связь с собой.
Исследовать свою жизнь за пределами отношений с родственниками и друзьями: Вашу профессиональную жизнь (приносит ли она Вам удовлетворение), Ваши увлечения (есть ли у вас хобби, которое дарит вам положительные эмоции?), Ваши маленькие радости (те, что только для вас). И вкладывать в эти сферы больше своего внимания и энергии. ⠀
Возможно, Ваше беспокойство ослабнет, а у Вас появится больше пространства для себя, для жизни во всей ее полноте и глубине.
***Ели у Вас остались вопросы или Вы хотели бы продолжить работу в рамках психологического консультирования/психотерапии, пишите мне на почту: [email protected]
Клинический психолог Ефанова Екатерина.