Ударилась одной ногой, ударюсь и другой. Сделали массаж на одной руке, не отстану пока и вторую руку не помнут.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Софи. Мне 22 года. У меня достаточно необычный вопрос, касающийся скорее восприятия моего тела. Так вот, я всю жизнь жила с ощущением, что все парные части тела должны получать одинаковые ощущения. Ударилась одной ногой, ударюсь легонько и второй. В шутку говорила, что это для того, чтобы вторая нога не обиделась. Сделали массаж на одной руке, не отстану пока и вторую руку не помнут. И вот так всегда. Никогда не доходило, конечно же, до мазохизма, то есть ожоги или раны целенаправленно я не оставляла, не ломала вторую руку/ногу. И я бы так и продолжила жить с мыслями, что это просто странность моего мозга. Но месяц назад я прочитала книгу «Осиная фабрика», там у главного героя примерно такая же ерунда (только он ещё псих). Так вот. Есть ли какое-то логичное объяснение этому странному «феномену»?
Я не знаю как какие слова ещё написать.
Как это лечить? Отчего это? Что с этим можно сделать?
Заранее благодарю Вас за ответ! С уважением, София.
Автор вопроса: София Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, София. То, что Вы описываете, похоже на ОКР- обсессивно-компульсивное расстройство. Это прорабатывается в индивидуальной работе со специалистом, ничего страшного здесь нет и с психическими нарушениями не связано.
Это вызванно определённым тревожным состоянием и подобные действия носят успокоительный эффект. Если это Вам не мешает по жизни, можете оставить все как есть. Но со временем это может усилиться. Я бы порекомендовала проработать с психологом данное состояние.
Возможно, когда-то в прошлом была ситуация, вызвавшая сильную тревогу или страх, и Вам помогло справиться с этим подобные действия. Сейчас Вы уже думаете и действуете по привычке. Важно увидеть и понять, что сейчас уже ничего не угрожает и можно уже жить по-другому, попробовать и убедиться в этом на практике. Это лучше делать в работе со специалистом.
В самостоятельном формате, чтобы лучше понять, в чем может быть причина такой тревоги и уменьшить ее, Вы можете задать себе вопросы:
Что будет, если я уделю меньше внимания какой-то части тела? Что это будет означать для меня? Что может произойти потом, а потом... Насколько реалистичны мои ожидания? Как происходит на самом деле? Чего я боюсь и насколько это реально мне угрожает сейчас? Как более уместно будет думать в сейчас? Если я буду так думать, то как я себя буду чувствовать, что ощущать в теле?
Надеюсь, эти вопросы помогут Вам разобраться с причиной и как-то наметить выход из этого состояния. Желаю Вам удачи! Если что, пишите.