Если не зевнуть до конца, может ли это привести к каким-то последствиям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, если не зевнуть до конца, может ли это привести к каким-то последствиям? У меня был затяжной насморк и заложило уши. Я начала пробовать специально зевнуть, у меня не получилось и я испугалась. Что-то может быть плохое или нет? Я начиталась что это может привести к серьёзным последствиям организма и типа потеря рассудка. Что это значит? У меня был невроз, ОКР, сейчас нахожусь в терапии. Муж ушёл, осталась с ребёнком, естественно испытала стресс, не спала нормально несколько ночей. Это может быть связано с невозможностью зевнуть нормально? Напряжение в теле, зажимы. У меня есть невроз дыхания, работаю над этим, получается. Просто мне интересно, организм же всё равно зевнет сам при необходимости? Я же не могу не зевать в итоге? Я не знаю почему я этого испугалась. Больше напугало что написано типа потеря рассудка, энцефалопатия. Это так? Может у кого так было? Может ли быть это связано с недостатком сна. Из-за тревоги днём тоже не удаётся поспать, чувствую прям недосып. Спасибо.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Абдулина Юлия Александровна.
Здравствуйте, Алена!
Сразу скажу, что невозможность зевнуть не может привести каким-либо серьезным негативным последствиям в организме, тем более, к потере рассудка и энцефалопатии. Это серьезные расстройства, которые возникают по очень серьезным и, более того, множественным причинам, которые должны сойтись одновременно у одного человека, но невозможность зевнуть точно не входит в эти причины в принципе. Также все вопросы, касающие здоровья, лучше обсуждать с врачом, а не читать статьи в Интернет, потому что 1) не ясно, кто эти статьи писал, откуда он взял эту информацию (информация в Интернет очень-очень-очень часто бывает недостоверной, зато сильно пугает людей, которые не могут разобраться в ее достоверности, что и произошло с Вами), 2) даже если все написано верно, леди часто не обладают достаточными знаниями терминов и пр. и неправильно истолковывают содержание статей в Интернет, опять же пугаются и переживают, порой годами. Общаясь на приеме с врачом по теме здоровья, Вы, по крайней мере, общаетесь с человеком с реальным медицинским образованием и можете задать все уточняющие вопросы при необходимости, чтобы все понять и не переживать понапрасну.
С чем может быть связана невозможность зевнуть нормально? На самом деле, с чем угодно – причин может быть очень много, но ни одна из них не является чем-то реально страшным и угрожающим здоровью и жизни. Но важно не это – важно то, что Вас это испугало так, что Вы не можете перестать об этом думать. Я предполагаю, что невозможность зевнуть первый раз была скорее просто случайностью, но с учетом Вашей тревожности, чрезмерного стресса, ОКР, неврозов, Вы слишком сильно испугались и стали уделять зеванию значительно больше внимания, чем раньше, стали пытаться контролировать этот процесс, и именно этот контроль теперь мешает зевнуть нормально. Все получится именно тогда, когда Вам удастся понять, что ничего страшного в этом нет, и Вы отпустите контроль.
Поскольку Вы сейчас в терапии, я бы посоветовала Вам обсудить эту проблему с Вашим психологом-психотерапевтом. На самом деле, это всего лишь одно из проявлений (симптом) всего комплекса Вашего стресса сейчас и с ним можно и нужно поработать также, как и со всеми остальными проблемами. Также для самостоятельной работы я бы порекомендовала Вам почитать книгу Р. Лихи «Свобода от тревоги», она как раз о том, как преодолеть проблемы, подобные сложностям с зеванием, ОКР и пр.
Желаю Вам как можно быстрее справиться со стрессом и вернуться к счастливой жизни.
С уважением, Юлия