Сначала заболел ребенок, потом я. Паника, страхи, навязчивые идеи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С декабря у меня начал болеть ребёнок (ему 4'5 года) . Воспалился лимфоузел сначала, пили антибиотики. Через неделю после выздоровления у него начался насморк. Неделю были дома. Затем пошёл в садик, походил 2 недели и снова заболел. Оставила дома на 2 недели. Затем вышел в садик, походил 3 дня и заболел ангиной с высокой температурой. Всё это время я очень переживала за него, часто не спала и следила за его состоянием, постоянно была в напряжении. Как только он начал выздоравливать, заболела я. Началось всё 9 марта. У меня заложило нос, потом ухудшилось самочувствие без температуры. Я перепугалась и надумала себе болезней. Но даже тогда я не сильно обращала внимание на заложенность, так как самочувствие особо не страдало и не было температуры, кашля и соплей. 11 и 12 марта уже чувствовала себя хорошо. Но вечером 12 марта я сидела на диване и резко закружилась голова на доли секунды. Утром 13 марта проснулась и у меня болела голова при наклоне и затылок при нажатии на кожу (уже не болит). Я начиталась в Интернете и накинула себе ещё болезней. Затем нащупала увеличенный безболезненный лимфоузел на шее, который увеличился, скорее всего, из-за заложенности носа. Через два дня у меня случилась паническая атака (такое уже было в моей жизни, я лечилась у психотерапевта и психолога). Она меня не напугала, но после неё я начала маниакально мерить себе давление. Сначала редко, потом оооочень часто. Сейчас понимаю, что оно было нормальное. Затем у меня заболело горло вечером. Утром горло было красное, самочувствие не очень. Решила пока не пить лекарства и только промывала горло и пользовалась спреем. На следующий день у меня появились на миндалине гнойнички. Я решила выпить антибиотик. Уже днём боль в горле прошла и краснота стала уходить. В этот же день опять паническая атака случилась. Я позвонила маме и она меня успокоила. Психологическое состояние было угнетенное, тяжёлые и мрачные мысли. На другой день горло уже прошло, но антибиотик я продолжила пить(к слову, не пила их раньше и обходилась обычными средствами). Дальше началась эпопея с тем, что внутри меня было противоречие, стоило ли их пить? Я читала в Интернете об антибиотиках и убедила себя, что мне конец. Хотя горло уже прошло, не было температуры и прочего. Психологическое состояние на фоне ужасных мыслей было отвратительное. Физическое тоже. Ощущение нереальности происходящего, ком в горле, напряжение в теле сильное, жар и холод в теле. Затем вроде взяла себя в руки и решила для себя, что антибиотик мне помог и ничего страшного не произошло. Затем начал болеть зуб, который мне нужно было удалять весной. Болел сильно и неприятно, отдавал в ухо. Я себе надумала абсцесс. На следующий день поехала к стоматологу и удалила его благополучно, так как уже придумала, что там гной. Но ничего не было страшного. Затем снова начала измерять давление. И больше не могу. Это какой-то кошмар, я загоняю себя и понимаю, что совершаю безумные поступки. Мой результат на 4 апреля - жуткий страх за свою жизнь, депрессия, страх выйти на улицу, принять ванну, физическое напряжение, головокружение, тяжесть в теле или наоборот шаткость, ощущение холода внутри. Пью пустырник с магнием, валерьянку, афобазол. Слушаю аффирмации, настрои. Помогает, но мысли всплывают в голове и пугают меня. Уже пару дней не мерю давление, стало лучше. Не понимаю, как я к этому пришла. Ещё 3 недели назад я передвигалась без проблем, а сейчас пугаюсь всего. Помогите словом. К вечеру состояние становится нормальным, сплю хорошо, если не надумаю себе чего-то. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Захаренко Владимир Владимирович.
Юлия, ваш вопрос скорее про: "помогите разобраться с тем - что вообще происходит?!"
Паническая атака идет в ряду болячек как дополнение. Она в этом наборе на вторых ролях.
Скорее здесь речь про психосоматические проявления одного порядка. А именно - вы откладываете какое- то решение или/и неприятный разговор.
"...была в напряжении , заболело горло, там гной , ком в горле, он начал выздоравливать, заболела я..."
Ах, если бы можно было переложить ответственность за свои действия (или бездействие) на кого-то сильного и безопасного. Тогда и все это нагромождение недомоганий просто не понадобится. Когда человек активно болеет - ему нет дела "до всего - он занят другим процессом".
Попробуйте вот такой пакет пси-аффирмаций:
"Я мастер игр в прятки. Я легко скрываю свои мысли и эмоции от близких мне людей.
Я не заслуживаю того, чтобы меня выслушали.
Я боюсь быть услышанной! Тогда всю поймут, какая я!"
Возьмите ручку и лист бумаги и выпишите, все что придет (какая вы) . А также за что вы гневаетесь и обижаетесь на тех, кто рядом.
Если получится выплеснуть накопившееся на бумагу, произнесите следующее:
"Я позволяю себе добавлять каждый день по % (от 1 до 5) к смелости и ясности в мучающем меня вопросе. Когда придет время, подходящее мне решение (разговор) само проявится. Тогда я буду готова действовать!"
p.s. И приводите свою паническую атаку отдельно на прием в следующий раз. Посмотрим, зачем она вам нужна.
С уважением,
психолог - практик, специалист по "негативным" эмоциям,
Захаренко Владимир,
[email protected]