В чем может быть причина того, что я панически боюсь быть вдалеке от дома?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Аля, 23 года. Всю свою жизнь я мечтала о том, что вырасту и буду путешествовать - поеду по миру или хотя бы по России, но когда такая возможность представилась, я вдруг осознала, что у меня есть панический страх оказаться вдалеке от дома. Домом я считаю свою квартиру, где я прожила 10 лет с родителями, сейчас я живу тут с парнем, и мне физически сложно находиться вдалеке от этого места. Эта квартира, дом, в котором она находится, мой район - это как мое место силы. Только тут я чувствую спокойствие, гармонию и какую-то уверенность. Если мне предстоит путешествие, я, скорее откажусь от него, или поеду с очень тяжелым сердцем. У меня сразу возникает чувство дискомфорта, страха и тревоги, причины которым я не понимаю. Мне просто страшно оказаться вдалеке от дома, и я сразу ощущаю себя каким-то брошенным котенком без роду без племени, очень сильно скучаю и тоскую, всеми силами стремлюсь обратно домой. Это случается даже когда я просто ночую у друзей. Мне хочется просто сорваться ночью и хоть пешком, хоть как идти к себе.
В ближайшем времени мне предстоит переезд в другую квартиру. В моем же городе, хороший район, хорошая квартира (ее купили мне, так что это не какая-то чужая квартира), но тем не менее я нахожусь в подавленном настроении. Мне не хочется никуда ехать. Я понимаю, что заставлять меня никто не будет, и я могу остаться жить там, где живу сейчас, но понимаю, что это как-то не совсем нормально, быть настолько привязанной к 4 стенам, в которых живешь.
Я бы хотела спросить совета, что можно сделать в такой ситуации, чтобы облегчить себе жизнь? Да и интересно, в чем может быть причина моей ситуации. Спасибо!
Автор вопроса: Аля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Захаренко Владимир Владимирович.
Аля,
необъяснимая тяга к квартире только на первый взгляд кажется именно таковой.
На самом деле, в ней кроется психологическая причина.
Называется она проекцией - или переносом свойств одного объекта на другой.
Например, ваша квартира служит некоторой значимой связью (неосознаваемой) с близкими вам людьми или/и событиями.
Чтобы разобраться с искомой проблемой, нужно будет разделить понятия - Квартира и "То, что заставляет оставаться на этом месте". Сейчас по факту, эти смыслы для вас слиты в Одно целое.
Проверить можем упражнением из расстановочной терапии.
Найдите смартфон и банковскую карту (предметы могут быть любыми, выбирайте сами).
И назначьте (мысленно) телефон квартирой, а карту "тем, что заставляет быть на этом месте".
Положите карту под телефон, и начинайте медленно (по пол сантиметра) вытаскивать карту и двигать ее от себя или к себе (как пойдет - возникнут вопросы, пишите комментарий).
В какой то момент, вы поймете (ощутите), что передвинули ее достаточно. И здесь важно, понять на каком из двух предметов вы сфокусировали все ваше внимание.
Например, все внимание оказалось на карте.
Делаем Признание (произносим вслух, с выдохом / вдохом на каждой фразе):
Смотрите на телефон и "Это моя квартира". А далее, перечисляете удобства этого места, как будто вы риэлтор :)
Затем смотрите на карту и говорите "Это то место, которое поддерживает связь с чем-то значимым для меня."
Опять смотрим на телефон и - "Это квартира из бетона, стекла, обоев и мебели". Вдох/выдох.
А это "Мое место силы, умиротворения, покоя".
Далее, произносите, что объекты разные. И благодарите каждое из них за что-то свое.
Что может быть в результате: вам не страшно будет покинуть именно эту квартиру. Останется поработать со значимым для вас состоянием, которое "прижилось в квартире", и которое наша психика обязательно переместит куда то еще, если его не проработать.
Для этого просим у Подсознания (пространства, бога и тд) показать вам ситуации (состояния), связанные с нежеланием покидать это место. Через мысли и интуицию могут прийти образы, догадки (инсайты) - про что эта проблема.
Или обращаемся к психологу (сессия тет-а-тет), для ускорения решения данного вопроса.
С уважением,
психолог - практик, специалист по "негативным" эмоциям,
Захаренко Владимир,
[email protected]