Периодически ощущения, что меня больше просто нет. ОКР. Навязчивые мысли.

Вопрос психологу:
У меня ОКР с детства. Вместе с ним — панические атаки. Началось после травмирующей ситуации в семье. Жил с ними около тринадцати-четырнадцати лет, приступы и навязчивости каждый раз сменялись, в зависимости от того, что происходило вокруг меня. Так и ритуалы. В последнее время стали часто мучать мысли о том, что моя бывшая выбрала другого молодого человека, потому что он в разы лучше меня. Потому что он занял моё место. Понимаю, насколько это бредово, понимаю, насколько это в принципе нереалистично и глупо, но ничего не могу с собой сделать. Мысли все кружат и кружат, а вместе с ними падает качество жизни. Казалось бы, я только все наладил, когда уехал из своей токсичной семейки.
Мне становится лучше в кругу людей, но это скорее временно, и зависит от компании. У меня очень много комплексов, которые ухудшают и моё психическое состояние и настрой на жизнь дальше. Были мысли о суициде, которые я почти довёл до конца, но в итоге отказался от идеи. Не потому, что я умру, а потому, что я могу НЕ умереть и остаться инвалидом, что сделает все ещё мучительнее для меня. После того расставания была сначала жуткая истерика, апатия, полное отторжение от себя и от своего существования. Не мог принять происходящее. Сильно себя винил и виню, очень стыдно за многие вещи и сказанные слова. Навсегда запомнил её «сдохни» и «надо было сразу уходить». Я донимал её два-три месяца, с надеждой нормально поговорить и расставить все точки над «i», а когда понял, что безрезультатно и всем только больно — ушёл. В отношениях было много конфликтов, по разным причинам, и сами отношения, как и этого человека, я потихоньку уже отпускаю.
Тот парень, на которого меня променяли, преследовал её на протяжении пяти-шести лет, клеился в друзья, надеялся на продолжение старых отношений (её бывший) и отказывался душить свои чувства, даже учитывая то, что до отношений со мной у неё был ещё один парень, о котором он осведомлён. Ужасный ревнивец, хуже меня, человек, который вечно создавал конфликты, проблемы и множество ужасных историй в нашей старой компании, которые приходилось решать мне. Сейчас думать о том, что он «лучше» просто невыносимо, на любом уровне.
Периодически ощущения, что меня больше просто нет. Бывают мысли, что стоило бы правда себя прикончить, потому что так всем проще.
Есть ли какие-либо методики, чтобы прогнать эти навязчивости, если я не имею возможности пойти к психологу/психотерапевту/психиатру/неврологу? Да и мало того, что возможности — нет желания. Большую часть своей жизни я таскался по таким «специалистам», которые только ухудшали моё состояние, а некоторые (напомню: психологи, профессионалы с дипломами!) просто предлагали бить. Якобы, тогда у меня мозги на место встанут. Естественно, после такой «терапии» мне сейчас сложно довериться кому-либо лицо в лицо.
Спасибо за ответы
Автор вопроса: Андрей Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Андрей!
Справиться с внезапными паническими атаками можно несколькими способами. Самый известный называется Техника 5,4,3,2,1:
1. Назовите 5 вещей, которые вы видите
2. Назовите 4 вещи, которые вы можете потрогать
3. Назовите 3 вещи, которые можете услышать
4. Назовите 2 вещи, запах которых вы чувствуете
5. Назовите то, что сможете попробовать.
Есть еще немного общих рекомендаций как действовать при возникновении навязчивых состояний:
- переключайте свое внимание на другие вещи – посмотрите интересный фильм, выполните физические упражнения
- сосредоточьтесь на выполнении простых вещей, типа мытья посуды, уборке
- выполняйте медитации, техники релаксации (расслабления)
- соблюдайте режим дня, правильное питание, выполняйте умеренные физические нагрузки, гуляйте на свежем воздухе.
При тех симптомах, которые вы описываете, я бы рекомендовала начать не с психолога, а с психиатра. Важно вовремя подключить медикаментозное лечение, для облегчения вашего состояния.
В дальнейшем только уже подключать психолога и желательно клинического.