Страх задохнуться, подавиться слюной. Почему я чувствую то, что чувствую?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не знаю, к какой категории отнести свою проблему. Слышала о чем-то похожем только когда читала про аутизм. Постараюсь сформулировать максимально понятно, что меня беспокоит.
Первое, что приходит в голову: я сижу в школе на уроке и пишу что-то. Ручка в руке становится тёплой. Я думаю о том, как мои пальцы сжимают её, о давлении, тепле. И я не могу продолжать писать. Мне нужно выпустить её из руки и подышать. Желательно взять другую, холодную, ручку. Или провести ладонью по холодной парте.
Скажу сразу, это случалось нерегулярно. Было такое, что я об этом просто не думала, отвлекшись на размышления или слушала учителя. Тогда все было нормально.
Дальше. Шов на капроновых колготках. Это отдельный кошмар. Я закатывала истерики и отказывалась носить их, если чувствовала шов пальцами. В итоге мама смирилась и колготки я не носила. До сих пор не ношу. Водолазки с прилегающим горлом. Опять же, истерики, я боялась задохнуться, мне было жутко некомфортно чувствовать, как мое горло сжимается.
Когда на уроках биологии я слушала про строение кровеносной или половой системы, меня мутило. С дыхательной, например, подобного не было. Я могу читать о заболеваниях легких и сейчас. Но если это сердце, сосуды (от одного слова мутит), термины вроде "матка" (в голове сразу эти рисунки из учебников) мне плохо. В 6-7 классе меня переклинило на глотании. Я просто зациклилась на том, что могу подавиться слюной и сглатывала каждые секунд 5. Это было ужасно. Не могла сконцентрироваться на контрольной - все мысли об этом. Сейчас такое может случиться, но я просто включаю музыку очень громко, и это помогает. Мне даже стыдно обращаться с такими непонятными симптомами к специалисту, но я была бы благодарна, если бы это оказалось фигней. Не скажу, что на данный момент это портит мне жизнь, но все равно интересно, откуда это.
Автор вопроса: Катя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Балдаева Гуля.
Катя, здравствуйте!
Слышу, что вам пришлось испытать много сложных и тяжелых чувств, как вам было не просто в эти моменты. И вы абсолютно правы, когда пишите, что это не фигня. С этим действительно очень сложно справляться. И я выражаю вам свое уважение за смелость и мужество разобраться в этом. Вы описали сразу несколько ситуаций. Мне видится, что сейчас вас беспокоит больше всего страх глотания.
Могу предположить, что у вас фагофобия - это страх подавиться.
Фагофобия, как правило развивается на фоне тревоги или панических атак, и довольно часто у таких людей бывает тревожное расстройство.
Считается, что основной причиной фагофобии являются травмирующие воспоминания, которые были в детском возрасте или результатом негативного опыта в прошлом, например подавления пищей или таблетками. Наиболее часто – это ситуации, в которых ребенок подавился во время еды так сильно, что у него появилось чувство удушья. Острая нехватка кислорода вызвала панический приступ, который навсегда закрепил в подсознании болезненную связь между процессом глотания и возникновением страха. И возможно, поэтому у вас еще есть страх удушья.
Важно определить фактор, который привел вас к развитию фобии. Понять какая ситуация сейчас влияет на появление симптома.