Не знаю, что делать со своей тревогой, страхом и навязчивыми мыслями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Влад, мне 18 лет, я страдаю уже как 4 года тревогой. Проявлялась она в разных ситуациях, и длилась тоже по разному. Начну с того, что первая моя сильная тревога и страх проявились в отношениях. Моя бывшая девушка уехала в отпуск, у меня сразу же началась непонятная для меня тревога, мне было до жути страшно, что она меня разлюбит или бросит. Такая же ситуация произошла и в 2 следующих отношениях и в нынешних. Без всякого повода я начинаю бояться, что мне изменяет девушка, причем повторюсь, что поводов она никаких не давала и не дает, я верю, что она верна мне и очень сильно меня любит. Также я очень боюсь, что она уйдёт от меня, что она просто разлюбит меня, мои частые приступы ревности и недоверия очень плохо сказываются на отношениях. При этом я чувствую сильную тревогу, что то давит около сердца, постоянные мысли, что сейчас произойдёт что то ужасное, что она меня бросит или изменит мне, извиняюсь за тавтологию. Эта тревога один раз длилась у меня 6 месяцев, каждый день навязчивые мысли и сильный страх, бывает, что иногда доходит дело до панических атак. Помогите мне пожалуйста понять, что со мной происходит, какой у меня диагноз, как мне быть с девушкой, чтобы эта тревога не превращалась в срывы. Меня очень сильно выматывает это всё.
Автор вопроса: Влад Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дербуш Елена Владимировна.
Здравствуйте Влад! Спасибо за Ваше обращение!
Чувство тревоги и беспокойства является нормальным состоянием и рассматривается, как механизм для преодоления стресса.
Но существует такое понятие, как тревожное расстройство. Признаки тревожного расстройства это: - реальная тревога, которая вызывает тревогу отсутствует, - сопровождается чувством беспомощности, страхом смерти, ощущением катастрофы, истощающим ожиданием беды, - существенно снижает качество жизни, - длительна и интенсивна.
Первое, что Вы должны для себя уяснить, чувство тревожности и панические атаки - это не смертельно, от них никто не умирает. Но они доставляют большой дискомфорт, поэтому нужно выявить причину и избавиться от этого состояния.
Вполне возможно, что в детстве или в подростковом возрасте Вы испытывали длительный стресс или переживания, возможно возникали ситуации, о которых Вам не приятно говорить, но именно это дало толчок к тому состоянию, которое происходит с Вами сейчас.
Очень часто бывает так, что люди испытывают тревогу, когда считают себя не очень ценными. Это может сопровождаться мыслями о том, что партнёр в каком-то смысле выше. Но! Важно понять, что это большое заблуждение, поддаваясь которому, Вы сами того не желая, возводите преграды между Вами и близким человеком.
Важно принять и осознать все свои недостатки и комплексы. Если возникают мысли о ревности, помните, что ревность - это не про любовь, это про не доверие и низкую самооценку. Думайте положительно и позитивно. Общайтесь с друзьями, не употребляйте алкоголь (он усугубляет тревожность), следите за своей внешностью, ходите в спорт. зал, занимайтесь саморазвитием. Почувствуйте свою уникальность.
Невозможно всё проконтролировать, есть масса людей и обстоятельств, которые от нас не зависят. Попробуйте расслабиться и насладиться тем, что происходит сейчас.
Худшее, что может случиться - это разрыв с близким человеком. И никому он не даётся легко. Но помните, что многие люди переживают то же самое: сближаются и расходятся, а потом снова находят любовь. Нельзя позволять своему страху перед разбитым сердцем помешать Вам иметь полноценные и счастливые отношения!