Страшный инцидент в такси.

Вопрос психологу:
Доброе утро!
Сегодня утром меня вёз таксист с работы домой, у меня сегодня день рождения и я с букетом радостная, отправлялась домой для празднования, таксист долго не мог найти мой адрес, на что я сказала ему, все в порядке оставьте меня, я дойду, после чего таксист начал страшно кричать на меня, выскочил из машины и хотел применить силу, рядом находился мужчина, который подбежал на мой крик и защитил меня.
Со мной случился шок, я до сих пор не могу прийти в себя, как мне обрести снова равновесие, подскажите пожалуйста
Как научиться в таких ситуациях, не вставать в позицию жертвы, а уметь себя защитить
Не могу прийти в равновесие, утонула в этом стрессе, страшное сердцебиение и панический страх ездить теперь на такси
А также страх перед мужчинами, понимание, что совершенна беззащитна перед подобного рода ситуациями
А если бы поблизости не оказалось мужчины, возможно такси бы причинил мне увечья? хочу научиться владеть собой в стрессовых ситуациях и сохранять самообладание
Заранее с благодарностью.
Автор вопроса: Гульнара Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.
Прежде всего, Гульнара, хочу выразить сочувствие тому, что вам пришлось пережить. Как вы чувствуете себя сейчас, спустя некоторое время после этого происшествия?
Такие ситуации могут оставить глубокие следы, но есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы постепенно восстановить свое равновесие.
Самое главное, не держите свои переживания в себе! Расскажите близким людям, родственникам, друзьям о произошедшем. Поддержка со стороны друзей и семьи, их тёплое участие, обязательно поможет вам обрести равновесие.
Вы правильно поступили, обратившись сюда за помощью к профессиональным психологам. Я дам вам несколько советов и рекомендаций, как справляться со стрессовыми ситуациями.
Но для начала хочу задать вам несколько вопросов. Ответы на эти вопросы помогут лучше понять ваши индивидуальные особенности, то, как вы справляетесь обычно со стрессом и насколько подобные реакции характерны для вас в других жизненных ситуациях.
1. Были ли у вас ранее подобные ситуации или аналогичные стрессовые события?
2. Как обычно вы реагируете на стресс и трудности в жизни?
3. Есть ли у вас опыт подобных случаев, когда вы успешно справились со стрессом и восстановили свою эмоциональную стабильность?
4. Как часто вы испытываете сильные эмоциональные реакции, подобные тем, которые вы описали после инцидента с таксистом?
К сожалению, сейчас я не могу знать ваши ответы на эти вопросы, поэтому дам общие рекомендации как научиться владеть собой в стрессовых ситуациях.
Вот несколько техник, обучившись которым вы сможете очень быстро восстановить сердцебиение, избавиться от панического страха и обрести душевное равновесие:
1. Дыхательная техника. Сосредоточьтесь на медленном и глубоком дыхании: вдыхайте в течение 4 секунд, задержите дыхание на 4 секунды, а затем выдыхайте в течение 6-8 секунд. Этот метод способствует снижению физиологического стресса.
2. Концентрация на ощущениях. Отметьте для себя 5 предметов, которые вы видите, сконцентрируйтесь на 4 звуках, которые слышите, на 3 запахах вокруг вас, на 2 ощущениях в теле и на 1 вкусе. Объедините всё что сейчас видите, слышите, ощущаете в одну картину. Эта техника помогает вернуться к текущему моменту.
3. Сенсорные методы: Обратите внимание на сенсорные ощущения, такие как текстуры предметов, окружающие звуки или ощущения на вашей коже. Это поможет переключить внимание.
4. Активация точек на теле (Точечный массаж): Легкое или энергичное нажатие (попробуйте оба варианта и используйте тот, который больше подойдёт) на определенные точки на теле, например, в области запястья или между пальцами. Это так же может помочь снять напряжение и обрести душевное равновесие.
Так же вам необходимо освоить техники релаксации и медитации. Начните с коротких сессий медитации, фокусируясь на дыхании или используя гиды по релаксации, например, на ютуб. Это поможет восстановить эмоциональное равновесие.
Гульнара, если подобные эмоциональные реакции часто возникают у вас в повседневной жизни, то имеет смысл обратиться за помощью к психологу. Разговор с профессионалом может помочь вам проработать произошедшее, освоить стратегии управления стрессом и разработать методы самозащиты.
Гульнара, если вы ещё не сообщили об этом инциденте в службу такси или полицию, то я бы порекомендовала вам сделать это, предоставив как можно больше деталей о водителе и ситуации. Это может быть полезным для предотвращения подобных инцидентов в будущем и обеспечения безопасности других пассажиров.
Сделайте это, если у вас хватает на это внутренних сил и ресурсов. Если нет, то оставьте все как есть.
Всего вам доброго, быстрейшего восстановления и с прошедшим Днём рождения!
Психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.