Мать бьет меня и кроет матом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лиза, мне 20 лет . Когда мне было 6 лет из моей семьи ушёл отец . С 12 лет моя мать может крыть меня блогом матом , бить. В 13 лет разбила мне голову об стену. В дальнейшем было очень много ссор из-за всяких мелочей но она раздувала огромный скандал . Обычно когда я чувствую приближение этого концерта , я запираюсь у себя в комнате, но она постоянно приходит и начинает меня бить и орать что я неблагодарная трать и мразь. Она никогда мне не давала денег только на проезд . Напомню , сейчас мне 20 и это продолжается, да я знаю что могу пойти работать но это не возможно, потому что я получаю высшее образование и это вообще не совместимо . В моем случае надо выбирать либо учеба либо работа. Я хочу учиться что бы в дальнейшем не зависишь от матери . У меня так же есть парень и я могла бы переехать к нему но в мои 20 мать мне не разрешает . Она отнимает у меня ключи и просто не даёт мне выйти из дома и бьет. Я считаю что она хочет показать что она главная а я ни что , я считаю это не правильно , но при первых попытках объясним что либо ей , меня перебивают орут и не слышит вообще . Спокойно поговорить с ней не получается вообще .
Я не знаю что делать и я уже чувствую что моя мать сыграла очень большую роль в моем характере . Я очень молчаливая и застенчивая. Не могу постоять за себя , даже если что то хочу сказать , то боюсь . Помогите мне, посоветуйте как донести суть до матери? Как доказать ей что так вести себя по отношению к своему ребёнку не правильно , ведь если ты считаешь что твой ребёнок ничтожество и ничего не достоин и ты ему не даёшь спокойно жить , то зачем тогда вообще надо было рожать?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Полякова Олеся Михайловна.
Лиза, здравствуйте. Печально и больно становится мне за вас, когда читаю ваше письмо. К сожалению, родителей мы не выбираем... У вашей мамы глубокие психологические проблемы. Видимо она совершенно не контролирует свои эмоции. Возможно, момент ухода из вашей семьи отца и стал отправной точкой такого её поведения, возможно остался невысказанный негатив по отношению к вашему отцу. Невысказанные негативные эмоции, накапливаясь и не находя выхода, разрушают психику человека. Вашей маме необходимо было бы проговорить, выговориться о своих негативных эмоциях, о том, что их вызывает. Возможно жизненные обстоятельства и какие-то трудности, к которым она не была готова, сломили её психологически. Но ведь скандалы эти продолжаются уже годами. Конечно же, её поведение за эти годы травмировало и вашу душу. В данной ситуации вашей маме нужно бы лично обратиться к психологу с данной проблемой. Но осознает ли она, что действительно делает вашу жизнь невыносимой? И готова ли она менять себя? Хочет ли изменить свое поведение по отношению к вам? Попробуйте в спокойной обстановке поговорить с ней по душам. Не давите и не упрекайте. Обнимите, скажите, что очень любите её и всегда готовы помочь и поддержать её, когда ей трудно. Попробуйте растопить её сердце. Попробуйте сблизиться с ней эмоционально, спросите, что её беспокоит и чем вы можете помочь ей. Тут должна присутствовать ежедневная эмоционая близость между вами. Если ваша мама пойдёт на сближение, тогда осторожно можно в спокойной обстановке обсудить то, что беспокоит вас и причиняет вам боль с её стороны. Но если в дальнейшем будет продолжаться неадекватное поведение матери по отношению к вам, то придётся вам самой, Лиза, строить границы общения с ней. Лиза, не позволяйте вашей маме делать вас предметом её нападок. Вы уже достаточно взрослый человек. И хотя бы на период вашей зависимости от неё необходимо найти возможность избегать конфликтных ситуаций либо действительно рассмотреть возможность пожить отдельно.
Лиза, к сожалению, эмоционально неустойчивые люди, как ваша мама, не могут совладать со своими негативными эмоциями, и только выплескивая их (эти эмоции) на окружающих (в данном случае на вас) получают удовлетворение. Тут нужно, чтобы сам человек осознал свою эмоциональную неустойчивость и пожелал научиться контролировать и находить другие способы разрядки. И нужна индивидуальная работа с психологом для вашей мамы.
Попробуйте мягко поговорить о своих чувствах и своей боли с мамой, но если она не пойдёт вам навстречу, значит вам действительно нужно будет найти возможность отделиться от неё. Иначе все будет повторяться вновь и вновь. Человека в её возрасте не изменишь, если сам человек этого не хочет.
Лизонька, всем сердцем переживаю за вас. Но думаю, вы найдете правильное решение. Главное чтобы вы поставили перед собой цель и твёрдо шли к ней. Любите себя, уважайте себя, научитесь выстраивать свои границы, а также отстаивать и защищать свою точку зрения.
Если остались ещё вопросы по вашей ситуации, пишите на e-mail: [email protected]. Буду рада помочь.