Как простить отца за измену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно у нас дома был скандал. Мама узнала, что папа ей возможно изменяет. Мы точно не знаем, но то, что он общался с другой женщиной по телефону - это точно. Такое уже было, когда я училась в 7-8 классе. Мне тогда было очень больно. Я сказала папе, чтобы уходил и мне не нужен такой отец. Но дело в том, что у меня есть ещё два младших брата. И в тот момент, средний ребёнок был в подростковом возрасте. Мама, зная, что и ее брат был в подростковом возрасте, когда их родители развелись, видела как это сломало ее брата. Поэтому она не хотела ломать и сына, в следствие чего решила остаться. Тем более как говорит мама, папа сильно раскаивался. И она действительно поверила его словам. Затем прошло вот несколько лет. Мы узнаём о ещё одном таком действии. В этот раз был сил ней скандал. Потому что я не стала уже молчать. Мне кажется мне как девочке, очень обидно за маму и я сильнее, чем мальчики это воспринимаю. В этот раз самый младший братик, который души не чает в отце, в подростковом возрасте. И тут и я боюсь, что с его психикой что-то случится. Ведь в этот раз мы ему решили честно и открыто все рассказать. В ответ он сказал, что тоже подозревал папу. Затем он видел все эти крики и истерики. Поэтому здесь я бессильна. Я не знаю что делать. Я не хочу и мама говорит, что не хочет больше с ним жить, но мы видели как младший братик разрывается между двумя родителями и боится разрыва. Я Честно говоря вообще разочаровалась в отце. Не хочу ни разговаривать, ни контактировать никаким образом. Хотя я отчасти понимаю, что отношения муж-жена это одно, а отец-дети, это другое. Он говорит что любит нас. А у меня не складывается в голове... как это можно назвать любовью? Ведь в тот раз ты уже подвёл... Мама пока не определюсь что делать в этой ситуации. Но она стала жёстче с ним общаться, я очень боюсь что это ненадолго. И отец потом снова обнаглеет. Я не хочу это видеть и честно говоря хочу убежать из этого всего работать в другой город.
Плюс ко всему, я проанализировала отношения с бывшим партнером. И нашла общие черты и намеки на измену, но благо мы особо много не успели пообщаться. Общение просто сошло уже на нет. Он был Эгоистом и не готов к отношениям. Но я поняла, что из-за такой возможно модели, я связалась с таким парнем. И я теперь очень боюсь вообще входить в какие-либо отношения, потому что мне кажется, что из-за отца, из-за того, что сидит у меня в подсознании, я выберу такого же неверного молодого человека.
В общем, не знаю что делать. Нет желания к жизни. Нет желания наслаждаться моментами. Нет желания ни с кем общаться. Надеюсь, вы подскажите в каком направлении двигаться. Как его простить? Как его принять? Мне неприятно даже разговаривать с ним. Я понимаю, что я должна быть благодарна, просто за то, что они мне подарили жизнь. Но в этом году я только начала разбираться с собой, медитировать, улучшать свою жизнь. А тут такое событие.
Это ужасно сбило меня с ног.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Лилия, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишете, что в Ваш отец недавно признался в измене Вашей матери. И это событие очень сильно повлияло на Вас. У Вас как-будто выбили землю из-под ног. Вам кажется, что теперь Вам будет сложно начать строить отношения с мужчинами, учиться доверять им, Вы подозреваете своего бывшего партнера в измене.
При этом Вы довольно часто употребляете местоимение "Мы". "Мы решили ему все сказать" - цитата из Вашего письма. Под "мы" Вы подразумеваете себя и маму?
У меня сложилось впечатление, что Вы очень сильно сочувствуете Вашей маме и переживаете измену отца чуть ли не персонально. И те переживания, которые Вы описываете в обращении, они действительно больше характерны для женщины, которой изменили, но не для дочери. Я очень сочувствую вашей маме, ей, действительно, скорее всего, очень непросто сейчас и здорово, что Вы ее поддерживаете и сопереживаете ей.
Но Вы правильно отметили в письме - это две разные плоскости отношений - муж и жена, и дети-родители.
Ощущение, что Вы чрезвычайно вовлечены во все процессы, которые происходят в семье. В отношения между родителями. Но это действительно отношения только двоих - мужа и жены. И втягивать в эти отношения детей - просто не честно по отношению к детям. Родители должны свои отношения прояснять самостоятельно, без вовлечения детей и уж тем более не настраивать детей против одного из родителей.
Важно осознать, что чтобы между ними не происходило - они навсегда останутся Вашими родителями - мамой и папой. Но позвольте им самостоятельно разобраться с тем, что между ними происходит. А если в конфликты Вас втягивает мама - попробуйте мягко, но твердо сказать, что "мама, я очень сочувствую тебе, но это твои с папой отношения. И мне сложно и тяжело принимать в них участие".
Попробуйте увидеть, за что на самом деле Вы обижены на отца? Какая у Вас боль? О чем она? И попробуйте прожить эту боль, описать ее, за что злитесь именно Вы (а не Ваша мама)?
Попробуйте перенести фокус на свою жизнь, на те занятия, который важны для Вас. Возможно, даже переехать в другой город, как Вы и хотели. Важно в какой-то момент просто "взять" свою жизнь у родителей. И "оставить" им их жизнь. Дать им возможность разбираться самим. Не разрушать изначальную иерархию отношений в семье, где Вы - ребенок, а не жена.
Отец предал не Вас. От Вас он не отказывался.
Вы - это не Ваша мама.
Попробуйте составить список черт характера, которые у Вас с мамой сходны и в которых Вы друг от друга отличаетесь. Поисследуйте эту тему. Очень надеюсь, что получится найти не только сходство, но и отличия. Это очень важно для гармоничного процесса отделения от родительской семьи.
Готова поддержать Вас в этом процессе.
Буду рада Вашему отклику и вопросам.
С уважением,
Алёна