Как уговорить маму выбросить ненужные вещи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 34. Проживаю с мамой. Так как она сильно болеет и не выходит из квартиры одна. У меня своя квартира в областном центре, так же мама у мамы своя квартира в районном центре. Работаю программистом и есть перспективы карьерного роста. Хочу продать 2 квартиры и добавив купить в подмосковье. Мама очень тяжело расстается с ненужными вещами. Пока у меня 60 и 45 метров квартиры с большими высокими шкафами, я мог себе позволить хранить все что она хочет. Но если я подам квартиры то тогда я не смогу в меньшей по площади квартире хранить все это "добро". Не могу сказать что все это добро откровенный мусор. В основном это одежда которая ещё пригодна, но которую она никогда не наденет потому что выходит только со мной по каким то документальным делам и к врачу. Целый шкаф книг любовных романов и классической литературы. Причем она читает книги в ноутбуке, но в основном занимается смотрением Ютуба и ей не до книг. Так же она хранит все документы которые когда либо куда то писала и квитанции по коммуналке. Так же настойчиво требует чтобы я тоже не выкидывал устаревшую но не изношенную одежду. Я обычно уступал, так как была возможность складировать. Подскажите какие то психологические приемы как уговорить маму избавиться от ненужных вещей. При напористом разговоре о выбросе начинает игнорировать, включает компьютер погромче, не обращает внимание. У нее имелись сильные стрессы развод около 15 лет назад и 10 лет назад смерть мамы. Несомненно это повлияло. Она работала на руководящей должности и есть уверенность в своей непоколебимой правоте. Хочется обойтись какими то спокойными разговорами без скандалов при избавлении от вещей которые негде скоро будет держать. Буду благодарен если скажите как и что сказать чтобы убедить. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Александр Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Джолуа Лина Юрьевна.
Здравствуйте, Александр!
Часто, какие-либо вещи имеют большое значение для человека, могут вызывать, как негативные, так и положительные эмоции, связанные с тем или иным предметом, это может быть воспоминания о другом человеке, подарок и.т.д. Вы написали, что Ваша мама убегает от разговора, и насколько я поняла однозначного ответа нет. Возможно, ей предложить совместно с Вами разобрать вещи, что для неё имеет большое значение или ценность, оставить. Можно раздать вещи нуждающимся. Или, начните с себя, покажите, как пример, на сколько легко Вы можете расставаться со своими вещами и.т.д.
Для Вас эти вещи, книги, могут не иметь никакого значения, как Вы написали «мусор», однако, для Вашей мамы, расстаться с её любимыми предметами, в какой-то степени — это обрести «пустоту». Все её вещи, это её часть, как духовного, так и материального содержания. Как говорится «ХРАМ – ДУШИ», которое наполняется различными содержаниями, предметами, книгами, людьми, воспоминаниями, эмоциями. Расстаться с любимыми предметами, вещами, далеко не легко, это принять реальность, отпустить или понять себя, на сколько мы привязаны к какому- либо предмету, насколько мы готовы расстаться с теми эмоциями, чувствами, которые мы испытываем глядя, на любую книги или одежду.
С ув. Джолуа Лина
[email protected]