Дочь потерялась и запуталась в жизни. Как ей помочь найти друзей?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я мама девочки- подростка (18+)
Долго думала к какой категории отнести вопрос...
Итак, полная семья, мама, папа, бабушка, брат- двойняшка ( у него все с точностью наоборот- о чем буду писать про дочку)
После окончания 11 класса дочка хорошо сдала егэ, поступила в хороший технический институт, на хорошую специальность. Институт выбирали всей семьей, сообща. Проучилась полгода... и наверное коронавирус сделал своё дело ( обучение он Лайн основную часть времени) так вот сейчас замкнулась в себе.
Институт не нравится, обучение тоже, с одногруппниками не сдружилась. Много с ней общались на эту тему... говорит, что 90% живут в общаге и они между собой общаются, а остальные нет. Хочет забрать документы и уйти. Но четкого плана действий нет. Не хочу на неё давить, заставлять через силу.. знаю что могу испортить ей жизнь.
Но она сама не понимает , что ей надо.
Итак, Катюшка... мягкая, добрая, светлая, легкая. Хорошо рисует, такая в облаках витает...С ней никогда не было проблем, такой *удобный ребенок*, училась хорошо, ни с кем не ругалась, учителя любили,
Я даже сама ей говорила, чтобы она стала тверже, дала отпор брату- двойняшке ( постоянные конфликты - живут в одной комнате) Практически всегда в конфликтах встаю на ее сторону и осаживаю сына ( он резкий, твёрдый, сложный)
А недавно, дочка призналась, что у неё толком нет друзей даже и расплакалась. У неё есть 2 основные подруги.. но у них тоже 1 курс института и новые знакомства, новое общение. А у неё никак это новое не складывается. Они по прежнему встречаются втроём, но это не часто бывает.
Много с ней разговаривали, искали варианты нового общения. Я ей предлагала, чтобы когда она придет в новый коллектив, сразу вести себя раскрепощённо, не зажато что ли.. потому что эти люди новые, они ее не знали другой и легче будет в новой среде стать новой самой собой. ( наверное я плохо объяснила) но не получилось в новом коллективе стать другой, общительной, веселой, раскрепощённой
Итак, вопрос
Как помочь дочке найти новых настоящих друзей?
Как ее раскрепостить?
Как помочь адаптироваться к этой жизни? ( сразу скажу, что в компанию к брату точно твёрдое нет, слишком разные, много конфликтов, пыталась и оба сказали нет)
И стоит ли идти у неё на поводу, чтобы бросить хороший вуз? Или надавить и оставить все как есть?
Я вижу ситуацию так, что вуз тут не при чем... Просто не складывается общение с одногруппниками.. и обучение он Лайн лучше не делает
ее никто не обижает, ее как бы не замечают просто!!!
Куда можно ее отправить для новых знакомств? Для нового общения?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Ирина!
Для начала нужно понять почему у Вашей дочери сложности в построении отношений с людьми, в чем корень неуверенности в себе? Возможно, к ней было много требований и запретов.
Как правило "удобные дети" очень застенчивы, боятся выразить свое мнение и быть осужденными. Но наступает время, когда эта "удобность" начинает им быть неудобной. Скорее всего именно с этим Вы столкнулись.
Сейчас она стремиться к самовыражению, но начинает делать первые шаги в семье. Ваше давление может спровоцировать еще больший бунт. Поэтому нужно действовать очень осторожно. Видеть в дочери взрослого человека и общаться с позиции друга.
Можно просто спокойно рассмотреть вместе все варианты ее решений. То есть обговорить к чему могут привести те или иные решения. Чтобы она смогла сама увидеть последствия и понять готова ли она к ним.
Возможно, Ваша дочь подвергается насмешкам со стороны сверстников. И именно это стало причиной ее поведения. Важно понять нравится ли ей выбранная специальность и видит ли она себя в этой профессии в будущем.
Если Вы увидите, что дочкой движут просто эмоции и нет объективных аргументов для того, чтобы бросить учебу, то необходимо ее поддержать и попросить пока не принимать решение. Чаще всего такие решения не являются правильными.
Узнайте, что ее беспокоит больше всего и помогите с этим справиться. Сейчас ей очень нужна Ваша поддержка и понимание. Если есть возможность, то было бы хорошо пообщаться с психологом и разобраться в ситуации более детально.
Постарайтесь не сравнивать ее с другими людьми. Этим Вы только порождаете комплексы и раздражение. Лучше подчеркните ее сильные стороны и помогите их развить.
Можно попробовать перенаправить внимание дочери на какое то хобби. Например, йога, танцы, рисование,...Было бы здорово, чтобы у нее немного расширился круг знакомых и была возможность развивать свои способности в определенном направлении.
Так же можно проговорить, что это временные трудности и с ними сталкивается каждый человек на жизненном пути. Важно научиться не убегать от них, а учиться преодолевать и остановится сильнее. Что для нее это возможность обрести новый опыт, перебороть свои страхи и поверить в себя. А Вы будете рядом и поддержите ее.
При необходимости можно провести дополнительную консультации онлайн в Вайбере или Скайпе.