Трудно сдерживать гнев и злость на маму.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я парень мне 28 лет живу с мамой в общежитии. В последнее время очень много и сильно ругаюсь с мамой по разной причине. Меня беспокоит именно то что иногда у меня пробирается мысли о том чтоб ее ударить и от этих мыслей мне страшно. Очень трудно сдерживать гнев и злость не знаю почему. Я начинаю очень сильно придраться к ней. Я очень сильно повышаю голос и не сдерживаю гнев и мне страшно от этого. И в последнее время не могу дышать полной грудью как будто стоит ком груди. И сегодня я ее сильно обидел и заставил плакать и от этого мне плохо я себя чувствую ужасным человеком и мне противно от самого себя . Ненавижу себя за это не знаю что мне делать, хочу быть любящим сыном для своей матери . Хочу попросить прощение но всегда что то держит меня или я не умею это делать. Всегда себе говорю что это последний раз но все время не сдерживаю свое слово. Хочу начать работать над своим гневом. Но в жизни с людьми я вообще не конфликтных могу сказать всегда стараюсь сглаживать углы. Но по отношению к маме я очень жестокий. В целом я ее люблю и мы редко ругаемся но в последнее время очень часто и сильно начали ругаться. Хочу чтоб у меня были самые лучшие и искренние отношения с мамой
Автор вопроса: Venus Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Соломаха Сергей Сергеевич.
Здравствуйте . Venus
Причин данного поведения может быть много. Я напишу несколько вариантов , а Вы почувствуйте на какой из них будет наибольший отклик (например повышенное сердцебиение ,волнение, задержка дыхания ит.д)
1)Гнев может быть защитой и отстаиванием личных границ. Например у Вас в общежитии нет собственной комнаты ,мамины советы ,контроль и любые вмешательство в Вашу личную жизнь. Что может приводить к внутреннему конфликту ,с одной стороны «я люблю маму» и с другой стороны « Я гневаюсь и злюсь-мама отойди ,увидь мои потребности в свободе». Так как конфликт не решается вербально или например переездом в отдельное место проживания, то он фиксируется в виде телесного симптома «ком в груди» который ограничивает свободу дыхания.
В этом случае Venus, Вам необходимо не со следствием бороться «Хочу начать работать над своим гневом» ,а поговорить с мамой о своих потребностях. Например сказать маме ,что вы ее очень любите ,как сын, и что Вы уже взрослый и у Вас есть потребность в личном пространстве.
2)Часто бывают случаи когда муж агрессивно ведет себя с женой и дети стают свидетелями такого поведения и перенимают на себя такую модель поведения. В таких случаях дети часто не принимают отцовскую фигура и запрещают себе проявлять агрессию ,что может приводить к ее накоплению и спонтанных срывах ее.
В таких случаях ее можно признать и перенаправлять в достижения целей, прогресс в деятельности ,спорте ит.д
3) Гнев может быть вызван неосознаваемом осуждением мамы. Часто такое бывает когда дети находятся не в согласии со значимыми решениями родителей и судят их возвышаясь над ними, занимая не сыновье место ,а стают в некотором смысле родителями для родителей.
В таком случае надо извиниться перед мамой за то что осуждал ее.
Уважаемый Venus ,так как Вы ничего не написали про папу и его отношения с мамой я написал два дополнительных варианта. Надеюсь что Ваша ситуация вскоре разрешиться.