Как объяснить отцу, чтобы не платил мои долги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне нужна помощь психолога как быть в такой ситуаций, мне 25 лет всю жизнь жил в достатке, не знал бедноты, и на какой то момент поменялось многое, появились проблемы долги, набрал долги кредиты, звонят родителям и говорят что платили в свою очередь отец ругается возмущается, по неким обстоятельствам, не смог закрыть, человек я работающий получилось из за пандемий стал безработным набрал микро кредиты, теперь звонят отцу и говорят оплачивайте, отец оплатил не все, про другие не знает, но ругается орёт зачем беру, я говорю что сам буду оплачивать сам буду, но все ровно он платит и ругается как быть, как донести отцу что я хочу сам уже решать свои проблемы, иначе если родители будут помогать так я не смогу понять, я хочу сам пройти эти сложности жизни чтоб в будущем понять не совершать ошибки дальше, но нет он ругается коллекторы звонят, принуждают, как сказать чтоб они не вмешивались что я уже сам должен решать пусть будет сложно но зато потом будет легче когда пройду? Но все же не понимают орёт ругается ?
Автор вопроса: Алишер Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Никитина Оксана Петровна.
Здраствуйте, Алишер! В Вашу ситуацию с оплатой долгов вынужденно попали и Ваши близкие, прежде всего отец "он ругается коллекторы звонят, принуждают". Он, скорее всего беспокоится за Вас, с одной стороны, а , с другой стороны, коллекторы постоянно ему напоминают о Вашей ситуации, уничтожают его собственную психологическую безопасность и забирают контроль за текущей ситуацией. Если Вы приняли решение не подключать своих близких к текущей ситуации, чтобы "сам буду оплачивать сам буду", "я хочу сам уже решать свои проблемы", то важно обозначить своим близким свое видение ситуации, их действия, подкрепив свои слова действиями по погашению долгов. С другой стороны, обозначить, что, как Вы считаете, ситуация временная и Вы просите своих близких в нее не вмешиваться. При этом, Вы должны понимать, что коллекторы будут продолжать свои действия, и Вам важно делать шаги по погашению долгов (в комфортном для Вас русле). В противном случае, Вам сложно будет донести свои мысли до близких, так как будет расхождение слов с делом. Также подумайте, почему Вам сложно открыться близким? ("отец оплатил не все, про другие не знает/") Что Вас беспокоит в ситуации, когда отец орет? Почему Вам сложно донести до них, "что я хочу сам уже решать свои проблемы, иначе если родители будут помогать так я не смогу понять, я хочу сам пройти эти сложности жизни чтоб в будущем понять не совершать ошибки дальше"? Встречались ли в прошлом у Вас проблемі с взаимоотношениями с родителями в отстаивании своих границ? Как Вы сами видите шаги по решению ситуации?
Всего Вам самого доброго!
С ув., Никитина О.П.