Мама не любит никого и винит всех.

Вопрос психологу:
Моя мама считает, что вокруг нее все виноваты в ее бедах. Все мое детство, она считала, что я виновата в их ссорах с папой. За все время моего детства, она обняла меня один раз, и то, когда избила меня незаслуженно. Она не любила меня и окончив школу, я скорее вышла замуж. Обстоятельства сложились так, что я осталась с двумя детьми на улице. Но домой меня мама не пустила, сказав, что свои проблемы я должна решать сама. Мир не без добрых людей, решила. Простила. Но тут к ней переехала ее мама. Каждый раз мама жаловалась на нее, и мечтала чтобы она переехала жить отдельно. Но бабушка инвалид, и ей за 80... тогда мама предложила бабушке купить жилье недалеко от того места где я живу. И переселила ее туда. Я навещаю бабулю каждый день: хлеб, молоко, продукты. Предлагала переехать к нам, но мама накрутила бабушку, говоря, что я это делаю из-за квартиры, которая, к слову, записана на маму. Мама - пару раз в месяц. Уборка и прочее. Но, в любой ее приезд, мама, проводит пальцем по поверхности и демонстративно начинает убираться. Всегда находит к чему придраться, и потом рассказывает родственникам, как плохо я забочусь о бабушке. Я устала от этого.
Автор вопроса: Камилла Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Камилла!
Действительно, в моей практике это довольно частый запрос, когда дети вырастают с эмоционально холодной матерью, в условиях острой нехватки материнской любви. Естественно, что в таких семьях нет близких, теплых отношений между мамой и ребенком. И впоследствии, дефицит материнской любви лежит в основе многих проблем взрослой жизни. Ведь любовь семьи – это база, на которой строится успешная жизнь в будущем!
Скорее всего, ваша мама сама выросла в родительской семье с похожими установками и просто не может дать то, что сама не получила когда-то.
Как дети ощущают любовь и принятие родителей? Это объятия, это слова поддержки, это определенные семейные ритуалы, совместные праздники и совместное времяпрепровождение и т. д. Если этого нет, ребенок будет не уверен в себе, в своих силах, будут сложности с раскрытием своей внутренней природы, своих талантов, способностей, своего внутреннего потенциала.
Жесткость и критичность мамы, в вашей ситуации, говорит о том, что внутри нее много блоков, комплексов и боли. И такие люди сами несчастны, потому что критикуя другого они критикуют себя! И это их обычное поведение, своего рода бессознательно принятая модель поведения. Они воспринимают мир через призму своей неудовлетворенности.
Это осознание поможет вам немного понять вашу маму. Ведь, человек, который не контролирует свою жизнь и не хочет нести ответственность за всё, что происходит в его жизни, будет всегда перекладывать эту ответственность за свои неудачи на что-то или кого-то!
Изменить поведение вашей мамы вы не в состоянии, но изменить отношение к ней, зная мотивацию её действий, это в ваших руках! Здесь поможет понимание того, что к вам лично это не относится, поскольку это отражение внутреннего конфликта вашей мамы. Попробуйте встать над этой ситуацией. И самое важное здесь не давать болезненную реакцию и не позволять втягивать себя в конфликт!
Счастья вам и любви!