Меня постоянно высмеивают мама и отчим. К чему это может привести?

Вопрос психологу:
Добрый день. Сразу благодарю вас за ваше время. У меня следующий вопрос: к чему может привести, если меня постоянно высмеивают родители, шутят надо мной, смеются, не воспринимают ни одни мысли всерьез. Причем делают это открыто, ничего не скрывая. Любая инициатива с моей стороны встречается родителями либо презрением, либо открытым смехом, либо простым недоумением. Дошло до того, что в семье мне сложно как-то находиться и нет желания общаться. Срок, насколько мне известно, в котором происходит такая ситуация, равна не менее пяти годам. Пока что мне сложно проявлять себя как-то в обществе. Я постоянно жду нападения (скорее в переносном смысле, но и в прямом иногда тоже) других. Любая критика со стороны других (даже в том случае, если эта критика с благими намерениями, и максимально сглажена) - встречается полным крахом (мне в эти минуты тяжело, совсем не по себе, хочется все бросить). Не знаю, насколько это важно, но у меня есть вторая семья (родители развелись, живу я с мамой), семья отца, которая как раз наоборот, любит меня больше всех на свете. А первая семья, как и всегда, говорит, что семья отца - какая-то неправильная. Думаю, вы понимаете, какого это слышать мне. Ведь семья отца - единственное место, где я хоть сколько-нибудь чувствую себя хорошо, где я чувствую себя хоть сколько-нибудь понятым. Так же я знаю, что мама и ее семья считают меня совсем не нормальным человеком. Я даже слышал, как мама это говорит своим подругам. При этом стоит учесть, что у меня настолько развилась психика, что я научился понимать абсолютно всех. Абсолютно с каждым человеком я могу найти идеальную нить разговора, которая мне необходима (построить любовь, дружбу, или просто сделать так, чтобы человек изредка помогал мне). Стоит так же отметить, что я стал менее чувственным. Мне кажется, точнее я уверен, что в реальности не испытываю чувств. Когда я один. Но среди людей я, дабы его не посчитали "ненормальным" научился блистательно играть эмоции. За один день я могу сыграть десятки разных ролей, начиная с послушного отличника, цитирующего великих авторов, заканчивая каким-то невоспитанным, матерящимся мальчиком. Я еле запоминаю имена других (только в том случае, если без знания имени ничего не получится). Про день рождение помню только свой. И я удивляюсь, когда мама говорит "как можно не помнить отчество бабушки или дату рождения своего брата". Не знаю, значат ли для меня чувства как свои, если они есть, так и чужие. Спасибо вам еще раз. Жду обратной связи.
Автор вопроса: Александр Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Александр. Что делать если вас не принимают всерьез?
1.Самое главное для вас сейчас понять, что происходит, причину происходящего. Обычно не воспринимают всерьез маленьких детей, иногда у родителей есть неосознанное желание, чтобы дети оставались маленькими.
Возможно, мама и сама до не конца понимает и осознает происходящее.
Нет сомнения, что родители вас любят. Возможно, они просто не понимают вас.
Можете ли вы поговорить с мамой и отцом об этом?
Если вы можете понимать других, подстраиваться под них, то это не составит труда.
Просто выберите время и спокойно поговорите о своих чувствах, что вы испытываете, когда вас высмеивают и не принимают всерьез.
Только не предъявляйте претензий, просто спокойно обсудите этот вопрос как два взрослых человека.
Что произошло пять лет назад? Когда развелись ваши родители? Каковы отношения между родителями сейчас? Как это влияет на ваше настроение, самочувствие? Не препятствует ли мама, чтобы вы ходили к отцу?
Послушайте своего отца, как он оценивает происходящее? Если он вас понимает, то вы можете обсудить с ним свои мысли, чувства.
Послушайте мнение разных людей- отца, матери и сделайте свой вывод. В общем, мы можем только гадать, что происходит, и ваша задача, ответить на эти вопросы, чтобы разобраться в своей жизни.
2. К ответу на ваш вопрос: «к чему это может привести?», - зависит от многих факторов: от причины происходящего, от вашего восприятия ситуации. Для кого-то происходящее не имеет большого значения, кто-то посмеется вместе с родителями, а кто-то будет это воспринимать болезненно. Вам нужно научиться анализировать ситуацию, сделать правильные выводы и изменить к ней отношение.
3. Есть ли у вас проблемы в общении? Вы пишете: «Пока что мне сложно проявлять себя как-то в обществе. Я постоянно жду нападения (скорее в переносном смысле, но и в прямом иногда тоже) других». Есть ли у вас друг, с которым вы можете поговорить, обсудить свое состояние, чувства?
4. «Стоит также отметить, что я стал менее чувственным. Мне кажется, точнее я уверен, что в реальности не испытываю чувств. Когда я один».
Почему вы считаете, что не испытываете чувств? В реальности все переживают разные чувства. Это нормально. Нет плохих и хороших чувств, просто надо научиться их выражать, осознавать. «Любая критика со стороны других (даже в том случае, если эта критика с благими намерениями, и максимально сглажена) - встречается полным крахом (мне в эти минуты тяжело, совсем не по себе, хочется все бросить)» – здесь какое чувство вы переживаете? Значит, вы чувствуете, и это бурные чувства!
Что вы чувствуете, когда вас высмеивают родители? Назовите эти чувства, это позволит вам их осознать. Почему вы пытаетесь себя убедить, что ничего не чувствуете? Это такая самозащита?
Вопросы, которые я вам задала очень важны. По сути это ваши первые шаги к самоанализу и осознанию происходящего.
Если вы сможете решить задачу номер 1, а также ответить на вопросы под номерами 2,3,4, то проделаете большую работу по саморазвитию и улучшению своей жизни.
Уважаю ваше стремление разобраться в себе, в отношениях с окружающими людьми, с близкими.
У вас есть аналитическое мышление, хороший слог, богатое воображение. Видно, что вы начитаны.
Наверное, слышали о психоанализе, который поможет понять себя, что происходит с вами.
Вы можете обратиться за помощью к психологу, психоаналитику.
В свою очередь, могу быть полезна как психоаналитик, психолог. Возможно и вашим родителям стоит обратиться к психологу, чтобы лучше понять вас и друг друга, наладить отношения в семье.
____________________________________________
Костюкова Наталья психолог онлайн Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85