Родители не хотят знакомиться с моим мужчиной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 34 года, в разводе, живу с родителями. После развода 4 года жила можно сказать в одиночестве, только с друзьями встречалась. С бывшим мужем жили вместе с моими родителями. Не скажу что отношения у них плохие были, они особо и не вмешивались. Четыре месяца назад друзья познакомили с мужчиной. Мы начали встречаться. Родители сразу же все в штыки восприняли: встречайся с кем хочешь, где хочешь, нам никто не нужен в доме. Не так давно он познакомил меня со своими родителями и высказал желание (или намерение) познакомиться с моими. Я предупредила маму, что он зайдет на чай и встретила абсолютное сопротивление. Ты что замуж собралась???! Говорили что им никого не надо, делай что хочешь, но домой никого не води. Мама сказала что не о чем с ним разговаривать, хватило предыдущего зятя, знакомиться не хочет вообще. Мне обидно, потому что все воспринимается в штыки и с насмешкой. Есть ощущение что им не нравится, что человек небогат, не нашей национальности. А еще чувство что все не по их плану идет. Мы планировали переехать и дом выставлен на продажу, они уже все придумали, что и как там будет и, какого Я мужа найду. А тут раз... И все не так. Любое какое-то движение воспринимается критически. Если сказать что хотим ипотеку: да вы всю жизнь платить будете, без штанов останетесь. Сказать что будем строить дом: это всю молодость положите, да вы не потянете и т. д. С бывшим мужем в принципе тоже этот момент был. Как мне реагировать на такое поведение? Сейчас я воспринимаю все настолько эмоционально, что практически с ходу начинаю плакать. И как мне объяснить ему, что родители не хотят знакомиться?
Автор вопроса: С Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Пушня Елена Александровна.
Здравствуйте. Безусловно то, что вы не встречаете поддержки в лице своих родителей это ранит. Всем нам хочется разделять радость и счастливые моменты с близкими людьми. Однако, не всегда в ответ мы получаем поддержку.
Исходя из изложенного вами, хочу дать вам обратную связь. Самый важный момент здесь это то, что вы находитесь в эмоциональном слиянии со своими родителями. И очень сильно зависите от их мнения и настроений. В психологии есть такое понятие, как сепарация, когда человек отделяется от родителей на физическим, материальном и эмоциональном планах. Очень важный опыт человека, этап, когда он уходит из родительской семьи и у него есть возможность пожить какое-то время одному. В этот период, человек учится опираться на себя, устанавливает свои, подходящие и возможно отличающиеся от родителей правила, ищет и узнаёт себя, что для него хорошо, что плохо, что нравится, что не нравится. Как я поняла, что у вас такого периода не было и из родительской семьи, не выходя так сказать, вы вступили в брак и стали жить с супругом на одной территории с родителями. И теперь вы тоже продолжаете жить вместе.
Отсутсвие сепарации, будет напрямую влиять на вашу личную жизнь. Отмечу, что отделение особенно, чем старше мы становимся, это непростой и болезненный процесс, как для родителей, особенно не готовых отпускать своих детей, так и для детей. Однако ответственность за вашу жизнь лежит только на вас сейчас. Только вы можете решить, как вы хотите жить и что вам для этого нужно делать. В идеале вам конечно нужно съезжать от родителей, пока вы живете на их территории так и будет продолжаться. Второй важный вопрос, на корый я хочу сделать акцент это границы. Ваши родители такие, какие они есть. У них своя жизнь и свой опыт. И здесь важно дать им право быть неидеальными и перестать ждать от них, что они вдруг станут другими. То, что они не хотят, чтобы вы с мужчиной жили на их территории тоже можно понять. Это их право. То, что они не хотят контактировать с вашим мужчиной, по причине их эмоционального отношения, конечно вас может ранить. И здесь я бы обратилась к вашим границам. В этом вопросе важно опираться на себя. Честно ответив себе на вопросы: вам нравится этот мужчина? Вы хотите строить с ним отношения? И ответив себе честно, отметая мнение родителей, друзей, знакомых, принять решение. И тогда, исходя из своего мнения, видя, что этот вопрос сильно расстраивает ваших родителей, не затрагивать эту тему. Иначе вам дороже выйдет. Другими словами оградить себя от ненужного. Что касается, того,что якобы родители все решили за меня, как будет и с кем будет... это тоже вопрос ваших личных границ. И они будут за вас решать, пока вы стоите в детской позиции. Находясь в детской позиции, мы не берем ответственность за свою жизнь, подсознательно или сознательно ожидая, что кто-то решит за нас. Но опять таки, тогда важно понимать, что мы лишаем себя проживания своей собственной жизни, и живем чью-то-родительскую или ещё чью-то. И тут даже родители своим непринятием вашего мужчины у себя, как бы подталкивают вас к взрослению и к тому, чтобы начать брать ответственность за свою жизнь. Вам важно самой и вместе со своим мужчиной принять решение и действовать согласно ему. Ваши родители это ваши родители а вы и ваш мужчина это другие люди и вы имеете полное право выбирать и жить так как вам нужно, быть отличными от ваших родителей, несмотря на то, что они могут быть сильно этому возмущены. Знакомить мужчину с родителями в таком контексте не нужно. Это только усугубит ситуацию. Представьте как вы и ваш мужчина будете себя чувствовать? А с мужчиной можно поговорить и объяснить, что сейчас возможно не совсем подходящий период для знакомства. И что дело не в нем, а в ваших личных взаимоотношениях. Я рекомендую вам, почитать литературу на тему сепарации и на тему выстраивания границ. Вот некоторые авторы, с которых можно начать: Генри Клауд «Взрослые дети», Маргарита Митрофанова «Сепарация от родителей. Пустите ребёнка в свой мир», Наталья Манухина «Родители и взрослые дети». Ануш Манасян «Автономная личность», Джон Таунсенд «Грницы личности».
Если вы захотите профессиональной помощи, чтобы разобраться с этими важными вопросами, вы можете обратиться ко мне за консультацией. Я работаю в очном и онлайн формате. Я желаю вам двигаться к тем изменениям в вашей жизни, которые вы хотите. И искренне верю, что у каждого человека есть для этого все ресурсы, если он захочет.