Как перестать ненавидеть отца алкоголика?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Алина, мне 27 лет. С 8 лет я живу в семье с отцом алкоголиком. С 12 ежемесячно запойным. Я слышала и слышу миллионы оскорблений с того периода, касательно меня, моей матери и даже моей бабушки. Я много читала об этом, и искренне старалась проработать эту проблему в своей жизни. И про созависимость матери и про её позицию жертвы и т.д. Но меня распирает агрессия когда я приезжаю к ним в гости со своими детьми, и он начинает бухать и оскорблять её, меня, моих детей и иногда даже начинаю бить его по рукам кричу, плачу, срываюсь. Ненавижу. Часто стали посещать мысли о том что когда он умрет то всё станет хорошо. Я понимаю что это неправильно, жутко и неправильно. Я знаю о том что нужно принимать своих родителей и быть благодарными за жизнь. Но как мне перестать ненавидеть и презирать его я не нашла выхода. Я работала с психологом, сейчас финансово не тяну.
Не приезжать к родителям я тоже не могу, мама очень любит внуков, просит их видеть. Я просто не могу отказать и причинить ей боль. Она и так слишком много плохого терпит от моего отца.
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Шестакова Арина Михайловна.
Добрый день, Алина.
Вопрос «прощения» достаточно интересный с точки зрения взаимоотношений между людьми.
Приведу пример из собственной практики, ко мне приходят клиенты и утверждают «я не люблю свою мать» , соответсвенно , они испытывают чувство вины перед собой и обществом «ведь маму надо любить».
Вне зависимости, была она супер чуткой или же жестокой.
И я задаю им вопросы «а вы обязаны ее любить?»
Кто определяет «должен» ли человек что-то?
Так и в вашем случае, Вы должны простить отца потому что он Ваш отец, потому что общество говорит через прощение рождается свобода?
На мой взгляд, в вашей ситуации стоит задать следующий вопрос «как найти уровень гармоничных отношений с отцом» (так как у вас нет возможности разбирать детские травмы с психологом, это будет путь наименьшего сопротивления).
И я предлагаю вам заменить минус эмоцию «раздражение, ненависть» на плюс эмоции «жалость, сочувствие».
Хоть и жалость достаточно тяжело назвать плюсом, но попробуйте посмотреть на отца через эту призму, где человек угнетал вас и вашу мать не от счастливой жизни, то же касается и зависимости. Если человек болен, алкоголизм это болезнь, попробуйте пробудить свою светлую сторону и «пожалеть отца алкоголика».
Да, будет непросто, но это сможет снизить Ваш уровень агрессии до того минимума, что Вы будете тратить меньше энергии и моральных сил на совладание с ним, а это в первую очередь Ваше здоровье.
Ну и последнее, если Вы понимаете, что данный человек способен нанести травму вашим детям, думаю есть необходимость ограничить или сократить количество встреч с ним, понимая особенности его личности.
Искренне желаю Вам гармонии