У меня фобия от родителей, я не могу им что-то сказать.

Вопрос психологу:
Меня в этом мире никто не любить, я никому не нужно даже родителям. Меня всегда я получаю отказ от своих родителей они меня не поддерживает, меня не любить. Всегда меня ругает , не хочет меня слушать. Как будто я не их дочь. Даже мне не дают деньги, я работала и они взяли моей деньги, и я получаю стипендия они тоже из забрали. Как будто я не нужно в эту семью. И вторая я неуверенная в себе, у меня много комплекс, низкая самооценка. Я не крашусь и не одеваю слишком открыта, я обычно одеваюсь спортивна. И меня никаких парней кажется не будет. Мой и подружки скажут что я натуральная красивая но я это не вижу. И у меня маленький рост и все мне прикалывается и это меня бесит. Я не могу поднять настроение всегда плохом настроением ходу. Меня родители не пускают с друзьями куда-нибудь. Я ни когда в жизни не гулял с друзьями. Всегда остаюсь одна. Я хочу краситься , чуть-чуть открыто одеваться но родители не разрешают. Пожалуйста помогите как поднять самооценку, уверенность в себе. У меня фобия от родителей я не могу им что то сказать.
Автор вопроса: Асылжан Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Рудова Ксения Александровна.
Здравствуйте, Асылжан. Спасибо за вашу историю. По описанию в письме поведение ваших родителей по всем признакам является авторитарным. То есть это постоянный контроль своего ребенка, критика, нарушение его границ. При этом у них присутствует глухота к вашему эмоциональному миру. Поэтому вы не чувствуете их любовь и поддержку. Как правило, такие родители делают это не осознанно. Они считают, что это только во благо, что так они вас уберегут от опасностей этого «страшного» мира. Вас они воспринимают, как свою собственность, поэтому отбирают ваши деньги или не разрешают вам общение с тем, с кем вы хотите дружить. Что вы еще слишком маленькая по их мнению, чтобы строить отношения с противоположным полом. Возможно, корни их поведения идут так же из их детства или какого-то негативного опыта в более позднем возрасте их жизни. Возможно, они были воспитаны в похожем авторитарном стиле.
Что здесь можно вам сделать? Сначала примите их такими, какие они есть. Потому что вы не измените взрослых людей. Это уже будет нарушением их границ. Желательно попытаться проговорить свои чувства родителям, в тот момент, когда они нарушают ваши границы. Но так как вы пишите, что вас не слушают, то вам можно завести дневник и записывать туда все ваши ощущения, чтобы не держать в себе негатив. А так же спокойно напомните себе и им, что в вашем возрасте вы уже имеете полное право решать, с кем вам общаться и как одеваться. Вы совершеннолетняя и у вас есть право на автономность. Проговаривая такие вещи, вы так же учитесь ощущать свои границы и не позволять никому их нарушать. И постепенно приучаете себя и родителей воспринимать вас, как более взрослого человека. Если вы пока живете вместе, то можно готовить себя к постепенному отделению вас от них, то есть к переезду. Так вы начнете становиться по-настоящему взрослой и ответственной за свою жизнь, помня про свои границы.
Второй ваш вопрос о низкой самооценке и целом комплексе негативных чувств. Прежде всего, ваша низкая самооценка - это следствие гиперконтроля ваших родителей, а так же особенности вашего возраста, так как вы встаете на тропу взрослой жизни и многое кажется пугающим. Но все можно преодолеть и уверенности в себе можно научиться. Поставьте себе это своей главной задачей сейчас. Уверенность в себе - это позитивная оценка своих умений и способностей.
Что здесь можно вам сделать? Начните заниматься спортом. Определите, какой вид вам ближе. Плавание, бег, гимнастика, прыжки, теннис. Что угодно. Физическая активность улучшает восприятие себя. Помимо того, что вы будете улучшать тело, вы почувствуете, как улучшится ваше психическое состояние. Регулярные занятия подарят вам ощущение силы и своей привлекательности. Физическая нагрузка часто помогает освободиться от негативных эмоций.
Далее постарайтесь относиться к себе добрее, уважительнее. Мы сами к себе бываем необоснованно критичны и жестоки. Вы пишите, что ваши подружки говорят вам, что у вас натуральная красота, но вы это не видите, а видите только маленький рост и считаете это недостатком, потому что кто-то смеется над вами. Но это проблемы того, кто смеется, не ваши. Почему они так беспокоятся о вас и может они сами от чего-то комплексуют? Постарайтесь отделить их оценки от своей личности и сфокусироваться на более полезных для вас делах.
Так же попытайтесь найти свои сильные стороны и понять, что у вас лучше всего получается. Пробуйте, ищите. Поставьте себе это задачей. Это может быть музыка (игра на инструменте), танцы, пение, рисование (в том числе какие-то экзотические техники), кулинария и множество других занятий. Все это может дать вам повод гордиться собой или сказать себе, что вы попробовали, вы сделали шаги. Можете даже вести список своих достижений, записывая каждый день, что вы сделали (помогли кому-то, убрались в комнате, прочитали книгу до конца - что угодно). Такие списки помогут вам в моменты спада вашей самооценки.
И последнее, что поможет вам чувствовать себя нужной и значимой - начните делать добро тем, кому это так нужно. Можно помогать приюту для бездомных животных, участвовать в сборке мусора в своем районе раз в неделю и другие занятия. Все это так же поможет вам не фокусироваться только на себе и своих проблемах, а даст понимание, что вы не одна в мире и у каждого есть своя жизнь, свои проблемы. А вы можете им помочь и понять, что мир в вас нуждается.
У вас все получится. Удачи вам.