Отец не отпускает на свидания, хотя мне 33 года. Чувство вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Екатерина. Моя проблема состоит в том что у меня очень низкая самооценка и неуверенность в создании отношений. Я всегда вижу какой то подвох и начинаю капаться у себя в голове, тем самым создавая не уверенность. Эту неуверенность для меня создал мой отец. Я после развода переехала к нему жить и он не понимает меня. Он не доверяет мне и будущим моим отношениям. Сейчас я пытаюсь создать отношения, а он мне не дает, хотя объясняю что мне уже 33 года и я взрослая. Доходит до того что он меня не отпускает на свидания. Сейчас я с детьми собираюсь провести Новый год с парнем в другом городе (363 км) от моего города. Отец не пускает, говорит что будет переживать и как обычно говорит одно и тоже, мол случится что нибудь плохое, буду виновата и жалеть, то есть опять приду к нему жаловаться. И сейчас я сижу и начинаю как обычно капаться в себе и чувствовать себя виноватой. Если не поеду, то другой возможности построить отношения не будет. Я не знаю что мне делать и как быть. Пожалуйста, подскажите как мне быть с отцом и что мне делать. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Екатерина! Проблема сепарации (отделения) от родителей часто встречается у моих клиентов. В идеальной ситуации это происходит в возрасте от18-ти до 21-го года. Ребёнок полностью отделяется от родительской семьи, физически и психологически. Это значит, что он проживает отдельно, материально полностью себя обеспечивает, следует своим взглядам на жизнь, принимает решения, несёт за них ответственность, и может рассчитывать на отношение к себе как ко взрослому со стороны родителей. К сожалению, реальность часто не соответствует идеальной модели.
После развода Вы вернулись в дом отца. Это и запустило обратный механизм. Вы, по сути, сейчас опять «маленькая девочка», за которую папа волнуется, которую надо воспитывать, ограждать от неприятностей, контролировать. И это будет продолжаться до тех пор, пока вы живёте в его доме.
Я предлагаю Вам взять листок и карандаш и записать по годам, когда и от кого Вы были зависимы (материально) и проанализировать получившиеся записи. Финансовая независимость очень важна. Она даёт и многие другие свободы, именно по этому я ставлю её на первое место.
Постарайтесь не искать виноватых, а принять как факт то, что с Вами происходило. Если получится принять, то следующим вопросом будет «что я хочу изменить?», «как я буду это делать?» и «какой будет мой первый шаг?».
Прочитайте ещё раз важные моменты сепарации и старайтесь следовать им.
Помните о личных границах. Вы уже взрослый человек и можете самостоятельно принимать решения.
Я искренне желаю Вам успехов!
Если сложно будет справиться самостоятельно, обращайтесь. Контакты есть на сайте.
С уважением!
Елена Хорошилова.