Отец абьюзер. Вымещение агрессии на других.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня очень беспокоят мысли о причинение вреда животному. Замечаю, что когда ругаю котёнка (беру за шкирку, когда грызётся), она может мяукать и мне это нравится. Потом чувство стыда приходит. Но в то же время люблю её, глажу, играюсь. Часто меня посещают разные мысли, что вот нашкодничала бы она и наказать, но я их отгоняю. И они каждый день. Естественно никаких живодёрских мысли нет, но такие часто, чтобы мяукала жалобно.
Припоминаю, что в детстве такое было уже с собакой (ударила её), котёнка не своего скинула с кровати. Возможно ли, что это подваленная агрессия? Семья у меня среднего класса, т.е можем себе позволить и машину хорошую, и телефоны, и т.д, но отец абьюзер. Маму мог ударить, выгонял из дома. И мне все говорили, что не надо с ним ругаться, перечить. Иногда я могла что-то сказать, а иногда нет. И даже сейчас мне 23, я ещё живу с родителями. Он в запои уходил, мог также маму ударить, когда пьяный. Но сейчас закодировался. И все равно бывает противный. Я уже перечу ему в чём-то, не делаю как он хочет, но все равно мне могут сказать, что не надо с ним спорить и тд, так как он него зависишь ещё. Может ли моя агрессия быть связана с этим? Что мне делать? Мысли у меня каждый день эти. Я знаю, что сперва надо съехать, но пока нет возможности.
У меня также низкая самооценка, нет желания что-либо делать в жизни, показать отцу типа это все из-за тебя, что я ничего не могу добиться. Бывало, что порежу немного лезвием ноги. Иногда чувство вины появляется, когда не хочу делать что-то, что просят родители (например, купить бутылку).
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Александра! В Вашей истории прослеживается такая цепочка: Отец показывает свою власть (в худшем её виде), а вы с мамой демонстрируете ему покорность (исходя из своих соображений). Затем вы копируете отца, агрессируя на себя, нанося порезы, или на безопасное животное. Но это не удовлетворяет, потому что энергия, рождённая агрессией отца, должна к нему же и вернуться, а ваши ноги и котята здесь не причём. На любой вопрос должен прозвучать ответ. Сейчас прямой разговор с отцом Вам невыгоден, поэтому здесь необходимо поговорить без его реального участия, только воображая, что он рядом и всё слышит. В психологии это называется работа с пустым стулом. Практика выполняется так: Выберите время, когда Вас никто не потревожит, поставьте перед собой пустой стул, и вообразите, что на нём сидит Ваш отец. Медленно глубоко подышите, вглядываясь в его образ и вспоминая все эпизоды его агрессии. Затем начните вслух ему рассказывать о том, как он с вами поступал, с самого первого случая, который запомнили. Описывайте подробно, что Вы чувствовали в тех обстоятельствах, как Вам было плохо, что Вы от него ждали, что он не сделал, как Вы выходили из стресса, на что надеялись, как он снова не оправдывал Ваши надежды. И так расскажите ему всю жизнь. В завершении скажите, что ждёте от него сейчас. Затем пересядьте на этот пустой стул, и вообразите, что вошли в образ отца, став им, и наблюдаете сидящую напротив свою дочь Александру. Прочувствуйте, что происходит с Вами после её рассказа. Что хочется ей сейчас сказать? Что объяснить? Какие страхи Вас мучали? Какая боль Вас толкала на агрессию? Если убрать агрессию, то какие слова останутся? Какие чувства у Вас к дочери сейчас? Что Вы от неё ждёте, о чём просите? Что в Вас поменялось после её рассказа? Все это надо проговорить. Теперь возвращайтесь в свой образ, в образ Александры, и ответьте образу отца, что происходило с Вами, когда слушали его исповедь. Теперь договоритесь с этим образом о новых, гармоничных взаимоотношениях, поблагодарите его за разговор и отпустите образ отца. Прислушайтесь к своему состоянию, отметьте изменения и со словами благодарности своему Высшему Я выходите из сеанса. Постепенно, накопив такой опыт общения, Вы сможете выйти на диалог любви с отцом уже в этой реальности. И после Ваших упражнений отец, через воздействие «зеркальных нейронов», будет сам готов к такому диалогу и к духовной трансформации. Ваша задача, встречаясь с жизненными трудностями, находить такие же процессы в себе и трансформировать их из отрицательных значений в положительные, научиться делать из минуса плюс, и эта практика одна из многих, выполняющих эту функцию. Освоив её, Вы сможете решать любые задачи, которые прописаны в Вашей жизни. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.