Мать манипулирует путём обиды и выставляя меня виноватой во всем.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне 22 года. Несколько лет своей жизни я прожила отдельно от мамы, с бабушкой и дедом.
Когда мы снова с мамой вернулись к совместной жизни( мне было уже 18 лет) с ней стало жить просто невозможно. Любой мой выход из дома сопровождался обидой с аргументом «ты оставляешь меня одну», не разговаривала со мной после мелких ссор неделями, находясь в одной квартире.
Помощи в любом вопросе от неё не дождаться и по сей день.
А все, что я приношу в дом ( коллекционный алкоголь, новую технику (колонку например) и пр.) Она заведомо считает общим (а то и ее) и из дома выносить не позволяется.
Сейчас я переехала от неё, но она безумно сильно обиделась на меня.
Не идёт на контакт, в сообщениях отвечает односложно, а когда я приезжаю к ней, не разговаривает вовсе.
В переписке говорит только о том, какая плохая дочь.
Фразы «что за отношение ко мне», «ты считаешь это нормальным?», и уход от любого вопроса с моей стороны путём «ничего», «ясно», «круто, спасибо».
Виноватой я остаюсь в итоге абсолютно любого диалога.
Я понимаю, что моей вины нет, что это ее манипуляция, но то, какую цель она преследует я не понимаю совсем.
Сейчас мне очень обидно за то, почему она не видит того, что я делаю для неё хорошего.
Почему так реагирует на мой переезд (переехала за 2 дома от неё)
И почему я недостаточно хорошая дочь для неё, почему она не может нормально относиться ко мне?
Как мне наладить с ней нормальное общение?
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бундина Ирина Владимировна.
Добрый день! Хочу помочь Вам в поиске решения Вашего вопроса. Я не хочу Вас ранить, но в Вашем случае скорее всего мама - ярко выраженный абьюзивный тип личности. Таким людям свойственны тирания, манипулирование другими людьми, неуважение и агрессия по отношению к другим людям, причем неважно к кому, часто больше по отношению к самым близким. Этими качествами личности можно управлять, контролировать и корректировать их, но абьюзивные люди редко это делают(только ради какой-то своей выгоды, как правило). Также такие люди часто обладают высокой энергетической силой, причём отрицательного характера. В Вашей ситуации Вы поступили интуитивно очень правильно, что дистанцировались от мамы. Любить её Вы от этого меньше не будете, но своё ментальное состояние сильно улучшите. Ещё момент, Вам нужно учиться максимально АБСТРАГИРОВАТЬСЯ на все негативные мамины выпады относительно Вас, на обесценивание с её стороны, на игноривание Ваших попыток сблизиться. Поверьте, это нужно обязательно делать! Мама Вас тоже любит, уж поверьте мне, но Вам и ей( в том числе) не сильно повезло, что у неё такой вот характер. Скорее всего Вы с детства привыкли быть взрослой, так вот Вам нужно укреплять этот навык. А стать счастливой можно и с помощью множества других ресурсов. Не Вы одна такая, очень много в жизни деструктивных отношений между самыми близкими людьми, к большому сожалению. Ищите ресурсы в самореализации, в творчестве, в любви и в дружбе, в том, что Вам больше по душе! С уважением, Ирина.