Отношения с родителями становятся всё хуже и хуже. Я не знаю, что делать

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу спросить совета, что мне делать.
Мои отношения с мамой очень сложные. И с каждым годом они становятся всё хуже. Я понимаю, что хороший вариант - съехать от родителей, но пока что я не могу себе это позволить.
Мне 22 года, я учусь на 4 курсе, живу с родителями. Так как учёба у меня очная и я работаю репетитором, то дома я не постоянно появляюсь. Да и не хочется.
Мама у меня логопед в детском саду, она работает 4 часа в день.
Это будет очень долгая и детализированная история, так что я заранее извиняюсь ?
До 7 лет я была единственным ребёнком, меня очень сильно любили в семье. Лет в 6-7, когда моя мама была беременная сестрой, отец изменил ей. Это стало наверное, одним из пунктов, когда всё изменилось. Мама его простила и он вернулся в семью. И до сих пор мы живём вчетвером.
Но с того времени мама постепенно начинала давить на меня. Это похоже на то, будто она "выращивает из меня" идеальную женщину, дабы со мной такое же не повторилось.
С каждым годом мои отношения с ней всё хуже и хуже, мы постоянно ругаемся.
В школе я была умной девочкой, вполне симпатичной, но очень боязливой, забитушкой, как говорит мама. Я очень сильно боялась некоторых учителей, училась хорошо, правда с мальчиками начала рановато встречаться, лет в 11.
Мы ругались, ссорились, наши отношения становились уже не такими тёплыми, как в детстве.
Когда я сдала егэ и увидела результаты, то пришла в ужас. Мои результаты по обществу были на 10 или даже 20 баллов ниже, чем пробник. Я хорошо помню, как в тот момент мне стало страшно, когда я увидела цифры, меня трясло даже. Очень было страшно идти в зал и говорить результаты.
Мама пришла в ужас, узнав их.
Забыла сказать, я почти с 1 класса решила, что буду учителем английского языка. Поэтому сдать плохо егэ и не поступить на бюджет на какого-то всего лишь преподавателя - приравнивалось к огромному позору. Кстати про позор. Много раз я слышала, что я позор семьи, что я выродок в роду у нас. Всё потому что я не очень люблю готовить, я не такая приспособленная к домашней жизни, как мать и сестра (они очень похожи).
В общем, это был очень страшный вечер для меня.
Потом я всё же поступила на бюджет. Но всё, что я услышала: "Эм, ну ты была обязана это сделать".
Когда моего одногруппника перевели с коммерции на бюджет на курсе втором, вроде, его семья устроила праздник по этому поводу.
В итоге я учусь сейчас на 4 курсе, живу дома, с ними. Съезжать от них я не могу, так как по финансам не получается. Но постоянные унижения - это не очень хорошо.
За всю жизнь меня много били. Тапками, руками, швыряли предметы, когда она была не в духе.
Мой сломанный нос с горбинкой, который я ненавижу, тоже ситуация с ней.
Мне было лет 6 и я не хотела есть суп. Я плакала, говорила, что я терпеть не могу супы и тд. В итоге мама сказала, мол, иди умывайся, но я всё равно даже в ванной ревела. Там она решила дать мне подзатыльник... а тогда у нас была ещё чугунная (?) ванна. Тяжёлая, железная в общем. Я решила увернуться, ну и ушла вниз. В итоге ударилась носом прям по ванной. Понятное дело, что нос был сломан. Я до сих пор хожу с этой горбинкой.
Хочу привести в пример постоянные сравнения. Она постоянно говорит, что не хочет меня видеть дома, что я им надоела. Что мои одноклассники, уехавшие в 18 лет в питер и москву, такие молодцы, а я вон какая у них...
Часто сравнивает с сестрой. Всегда не в мою пользу) Также я совершенно не люблю с ней обниматься. Мама с сестрой часто могут подолгу обнимать друг друга, они в постоянном тактильном контакте, целуются и т.д. Я же вообще этого не могу выносить. Но! Только со своими родными. Есть у меня близкие друзья, которых я сама люблю обнимать. Также мама с сестрой иногда могут полапать друг друга, шлёпнуть по попе или кхм, потрогать за другие места. Для меня это настолько невыносимо, что я предпочитаю вообще забиваться в комнату, лишь бы со мной они такое не делали. При этом я спокойно реагирую на то, когда меня может потрогать за "выпирающие места" молодой человек.
Они до сих пор думают, что я девственница. В 18 лет это случилось и я не решилась сказать им, я дико боялась их реакции.
Когда у нас была дистанционка в универе, я просто выла волком. Это всё время быть рядом с ними в квартире. Соответственно, это ещё больше ссор.
В 2016 году я случайно увидела азиатскую песню и танец. И мне понравилось. Это было в конце лета. Через пару месяцев, осенью, я решила сходить на концерт, где выступали группы с каверами на азиатские песни. Спойлер: мне очень понравилось! С тех пор я стала интересоваться той культурой. Но, это очень не понравилось родителям. Я получила тогда (и получала бы, если бы не соврала) бесконечное количество хейта.
Часто слышу, что я жирная, и что мне надо меньше есть. (Мой рост 156, вес 47. Это норма) Ругают, что я есть люблю.
Осуждают и ругают, что я не откладываю деньги. Моя зарплата - 6000 в месяц с репетиторства... мне этого еле как хватает на свои расходы, лишь бы не напрягать родителей. А они постоянно спрашивают, на что я все свои заработки трачу??
Часто говорят, что я лохушка и что у меня никогда не будет мужа.
В общем, я бы могла продолжать всё это бесконечно, правда. Посоветуйте, что делать) уходить на заочку, работать и съезжать от них? Иногда нам в универе не дают переходить на тот же курс, а только на курс ниже. Это получается, придется учиться не 5 лет, а 6.
Уехать в общежитие? Там люди очень любят покурить всякого... да и вообще жить там не айс, судя по словам иногородних одногруппниц. Если уеду, надо будет зарабатывать больше денег. А это будет страдать учёба.
В общем, я не знаю, что делать. Решила, что потихоньку буду копить на сеансы с психологом. Но всё равно решила написать сюда. Большое спасибо заранее.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ксения. Спасибо, что поделились своей историей. Вы хорошо обозначали свои больные места: "Много раз я слышала, что я позор семьи, что я выродок в роду у нас. Всё потому что я не очень люблю готовить, я не такая приспособленная к домашней жизни, как мать и сестра (они очень похожи)." Похоже, данные обвинения вызвали у вас ощущения отверженности и даже унижения? Как вы считаете сейчас, в свои 22 года, обязаны ли вы соответствовать стандартам своей мамы и сестры по поводу чего-либо или уже можете ориентироваться на свои? Мир ведь меняется, меняются и стандарты. Вы имеете право готовить столько, сколько захотите, или заказывать еду, или вообще питаться в кафе. Это все ваш личный выбор. Конечно, всем хочется, чтобы их принимали. В особенности, самые близкие люди. Но, увы, порой и близкие, может быть даже не понимая того, причиняют боль. Может быть, мама просто хочет как лучше. Может она хочет, чтобы вы что-то умели, но она не научилась до вас это правильно донести, не научилась прислушиваться к вам. Что же, простите ее за это и идите дальше. Уже со своими ценностями. Прислушиваясь к себе, а не к маме.
Вы пишете:"Потом я всё же поступила на бюджет. Но всё, что я услышала: "Эм, ну ты была обязана это сделать". Очень жаль, что ваше достижение грубо обесценили. Но вы старались ради кого? Ради мамы? Ради того, чтобы получить ее любовь? Или все же ради себя? Ради своего будущего? Перекиньте внимание с мамы на себя.
"За всю жизнь меня много били. Тапками, руками, швыряли предметы, когда она была не в духе." Очень сочувствую вам, такое не забывается. Но негативные эмоции по поводу данных инцидентов можно сублимировать, допустим, в творчестве или спорте. Вы также можете это использовать как площадку для роста: как контрпример. Пример, которому вы бы не хотели следовать ни в воспитании своих детей, ни в своей работе.
"Часто сравнивает с сестрой. Всегда не в мою пользу) Также я совершенно не люблю с ней обниматься." Не любите - и не надо. Зачем себя заставлять что-то делать против воли? Судя по вашему описанию, у вас довольно токсичные отношения. Есть или было ли что-то хорошее? За что вы можете поблагодарить маму? Попробуйте написать десять пунктов. Напишите и уничтожьте также ей письмо о своей боли. Это чисто, чтобы выразить свои эмоции.
Теперь по поводу вашего основного вопроса о переезде. Тут решение только за вами. Безусловно, для переезда вам потребуются деньги. И здесь уж решать вам: искать их где-то еще или оставить все как есть. Что для вас важнее: независимость и покой или спокойная учеба с репетиторством, которое мало приносит? Безусловно, какой-то момент взрослый ребенок должен съехать от родителей. Это часть сепарации. А как это будет - не знает никто. Какой это будет путь. Он у каждого свой. Никто не знает понравится вам в общежитии или будет невыносимо. Сможете ли вы совмещать полноценную работу и учебу или нет. Вы собираетесь учиться в магистратуре, поэтому 6 лет? Насколько невыносимо стало для вас находиться дома? Это бегство или осознанное решение? Но могу сказать одно - пока вы не попробуете - вы не узнаете. Пока вы не попробуете пожить в общежитии, вы не узнаете нормально там или нет. Будет ли шанс, если что, вернутся назад? Пока вы не попробуете расширить свои финансовые возможности, вы не узнаете на что способны. Это был бы большой шаг вперед. А следующим шагом была бы ваша внутренняя сепарация, уже через работу с психологом. Это взращивание в себе любящей, принимающей части себя. Чтобы восполнить тот недостаток любви, который мама вам дать не смогла. Это взращивание в себе ответственной части. Готовой обеспечивать себя самостоятельно. Это вы можете и сейчас, если решитесь. Это прощение мамы и обретение возможности не обращать внимание на ее странные комментарии. Это умение выстраивать свои границы. Вы говорите маме, что с вами нельзя так разговаривать? Если нет,то пора заявить об этом. Да, возможно, вы примите решение, еще потерпеть, если на учебу требуется много времени и сил. Возможно, это резонно в данном случае. Выбор только за вами. Главное, держать в своей голове эту цель - сепарироваться. Главное, научиться не терять себя и отстаивать свои границы даже в тех условиях, что вы находитесь сейчас. С уважением, К.В.