Папа деспот. Мама жертва. Проблема принятия родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года, замужем ( вышла замуж чтобы просто сбежать из дома) есть ребёнок до года.
Мое детство нельзя назвать спокойным. Родители поженились «по залету» в 18 лет, мама будучи беременной мной уже. Все мое детство они ссорились и выясняли отношения. Папа пил, изменял, бил маму на моих глазах, просто деспот одним словом. Мама его несколько раз кодировать возила на себе в другой город. На какое то время становилось лучше, но потом снова все то же самое. После очередной кодировки он открыто стал изменять маме, мама не выдержала и стала сама пить. Он ее избивает периодически. Они развелись. Дошло до того, что и ее кодировали, потом становилось все нормально, но потом опять на круги своя. И вчера произошёл случай. Папа вымесился на закрытую дверь в комнату мамы, выломал ее, начал все крушить и бить маму снова. Я до последнего не хотела вмешиваться, т.к. у меня в комнате спит свой маленький ребёнок, но было невозможно, он просто ее избивал. Мы с братом средним начали разнимать его, он бил и бил снова у нас на глазах. Потом крикнул мне «пошла на» мне пришлось собрать вещи, ребёнка и уйти. При этом он орал такие оскорбления в мой адрес, и в итоге поднял руку на меня (ударил пощечину и дал больной пинок). Я конечно тоже ему все высказала за сломанную в детстве психику. Как мне восстановить спокойствие в себе? Отца не уважаю больше-считаю деспотом. Мама как не делает ничего так и не собирается -переживаю что она просто там умрет.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Анастасия, добрый день.
Вы находитесь в очень сложной ситуации. Но искренне радует, что запрос от вас прозвучал о себе. Вырастая в подобных условиях, очень часто девочки копируют способы реагирования с мамы. Вы же выбрали для себя не быть жертвой. Ушли из дома, забрали ребенка и хотите, чтобы ваша жизнь стала лучше. А главное, готовы к реальным шагам для изменений. С таким подходом, я абсолютно уверена, что у вас все получится.
К сожалению, на выборы родителей мы повлиять не можем. Единственное, что мы можем сделать, это принять их жизненный выбор, даже, если он противоречит здравому смыслу. Мама взрослый человек. Это ее выбор был выйти замуж, когда она забеременела. Это она решила завести еще детей, продолжать жить с вашим папой. Это она решила не дергаться и обречь себя и своих детей на такую жизнь. Скажите ей спасибо, и вашему отцу за то, что дали вам жизнь, подарили брата и то, что еще вспомните и идите дальше.
Для спокойствия есть очень много методик релаксации. Но сначала обратите внимание на свой режим: достаточно ли вы спите, питаетесь и двигаетесь?
Далее, начните записывать мысли в течении дня хотя бы неделю. Поставьте напоминание раз в час. И буквально пару предложений о том, что вы думаете в данный момент. В конце дня подведите итог, как часто вы думали о чужих проблемах. Наша жизнь – это то, о чем мы больше всего думаем. И часто бывает, что большую часть дня мы проживаем чужую жизнь. А своя в этот момент не двигается. В результате накапливается недовольство и раздражение, потому что чужую жизнь исправить невозможно. Или может вы весь день себя за что-то ругаете или накручиваете? Отлавливаем весь негатив, замечаем и по возможности с ним прощаемся.
Вопрос: «Как»? Подход должен быть комплексным:
Во-первых, необходимо сместить, мысли на что-то новое. Не обязательно безумно радостное, просто новое. (Творчество, хобби, друзья и т.д.).
Во-вторых, обратить внимание на тело. Когда мы напряжены, определенные мышцы со временем зажимаются. (Массаж, зарядка, дыхательная гимнастика и т.д.).
В-третьих, заведите привычку вести дневник. Негативным мыслям необходим выход, иначе все это начнет скапливаться внутри и обернется против вас же.
Все это поможет поддерживать себя в более-менее спокойном состоянии.
Кроме того, если вы научитесь жить спокойно и счастливо, этот навык впитает и ваш ребенок. Да и со спокойной мамой он будет расти более здоровым: и психически и физически.
В идеале, конечно, нужно проработать все болезненные точки. Все, написанное выше, как костыли. На них можно более-менее успешно пробегать всю жизнь, но ее качество будет снижено. Если же убрать изначально мешающие установки, не будет необходимости сознательно себя успокаивать. Внутренняя «прошивка» будет вас оберегать.
Если вы решитесь на терапию, пишите на почту: [email protected], договоримся о времени. Консультирую по скайпу, вотсапу.
С уважением, Анна.