Как направить маму на верный путь? Как открыть ей глаза. Или постараться игнорировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 19 лет. Я уже около года сама зарабатываю себе на жизнь и живу отдельно от родителей в другом городе, в общежитии от университета, где учусь. Но при этом я человек эмоциональный, могу легко заплакать и посмеяться и от радости и от грусти. А ещё очень завишу от мамы. Прислушиваюсь, что она скажет, что думает. У нас были всегда здоровые отношения. Она не нарушал границ, но при этом всегда давала дельные советы, отчасти благодаря ей я там где сейчас есть. И я благодарна, что она у меня есть. Но в нашей семье есть одно но!. Отец не очень проявлял свои чувства по отношении к матери и его часто не бывало дома месами(работа). В браке они довольно долго. С 18 лет (мама) и 24(папа).
Мне с тех пор как я начала понимать, что такое чувства и любовь, было немного жаль маму. Это была немного односторонняя любовь с её стороны, которая потом переросла в дружбу. Нам (мне и младшей сестре) они показывали хорошие отношения. По божьей части я всегда была на стороне мамы, поддерживала и так далее.
Но через год как я уехала все поменялось. Она нашла любовника и ведёт двойную игру. Чисто по-женски я понимаю её причины. Но этот мужчина уже имеет беременную жену. Все 5 стадий от отрицания до почти смирения мной пройдены. Все было бы более менее нормально если бы я понимала что это не так аморально. Он толстый курящий мужик, который строит из себя немного обделённого. А-ля вот у меня не получилось, потому что жизнь не так сложилась, хотя работа есть. Мчс. Он вроде как решает за неё проблемы( ну вот знаете когда чувствуешь себя девочкой девочкой. (А она всегда была сильной в отношениях и в жизни).
Мое отношение к этому отрицательное, так как считаю, что раз расходились в прошлых отношениях и продолжаешь жить на его (отца) зп, то сначала уходишь, прокачиваешь себя, потом уже новые мч.
Ещё одним фактором, является то, что она заставляет её прикрывать её перед папой и меня и сестру, которая живёт с ней. Отношение ко мне и к сестре ухудшилось.
Есть кредиты у семьи, недавно она заняла у меня денег на бизнес и там что-то не получается. Хотя она регулярно ходит на свидания с новым мч(отели, кафе, парки и тд., сомневаюсь, что он оплачивает все на 100%)
Недавно состоялся разговор на эту тему
С ней в итоге она обвинила меня в том, что я её не понимаю и воспитываю(хотя я правда пыталась принять), она считает что изменилась в лучшую сторону ( по моему мнению нет. Даже не смотря на нового мч), и когда я вырасту, то все пойму.
Есть информация от сестры, что после меня всяко разно обозвали и строго на строго наказали молчать про её измены, мне не рассказывать и врать, что она где-то не не с ним и дали пощёчину. (Сестра не из робкого десятка, ей все равно).
Так я к ней очень привязана и люблю, то мне не нравятся эти эмоциональные качели. Я тот человек, которому важно " доброе утро" с утра и т. д. С одной стороны нужно её поддержать, с другой мне не нравится это поведения и я его осуждаю. Была бы это чужая семья мой выбор бы пал на осуждение и прекращение в общении.
Можно ли как-то исправить ситуацию? И направить маму на верный путь? Пусть не сохранение старой семьи, а открыть ей её этой её взгляд влюблённой дурочки. Или постараться игнорировать?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Добрый день.
Ваши сомнения и возмущения чисто по-человечески абсолютно понятны.
Но психолог не может сказать, как действовать в определенной ситуации. И абсолютно точно не может повлиять на человека, который не обращался за консультацией.
Здесь появляются вопросы в распределении ролей в семье. Запрос, который вы делаете скорее напоминает родительскую позицию по отношению к собственной маме. Вы ее опекаете, оберегаете, хотите перевоспитать и т.д.
Это другой взрослый человек, на которого без его разрешения, вы не можете повлиять. Зачем вам это нужно? Как давно сложились такие взаимоотношения?
Чем могу помочь я? Могу помочь разобраться в ваших эмоциях и мотивах поведения, во внутренних установках.
«Путь истинный» для каждого свой. И постановка цели, как переделать или игнорировать другого человека, предполагает, что вы с мамой, как с неодушевленным предметом что-то сделаете и она «починится». Так не работает?
Ее все устраивает. Все остальные ваши шаги, это уже ваша ответственность. Можете принять все, как есть, или отстраниться, натравить друзей, рассорить с папой и сестрой, хранить «тайну», вернув близкие отношения с мамой. Здесь нет «правильного» выбора.
Попробуйте подробно прописать, почему именно вам плохо и больно от такого поведения мамы. Какие именно ее действия или слова обижают вас (не папу, общественность и т.д.) и в чем? Важно принять самое «правильное» для вас решение и принять на себя последствия, которые оно за собой повлечет.
Вы не обязаны беречь ничье душевное спокойствие, кроме своего. Но из заботы можете. Необходимо, чтобы мотивы для выбора не были навязаны.
И вот с этими болезненными переживаниями уже можно работать.
Берегите себя.
Если решитесь а полноценную работу, пишите на почту: [email protected], договоримся о времени. Консультирую по скайпу, вотсапу.
С уважением, Анна.