Родители переехали в Крым. Что делать с сильной тоской по родителям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Наталья мне 24 года. Моя семья- муж, дочь, мама, папа и младший брат.
Родители с братом, всегда были рядом, у нас очень дружная любящая семья. У нас прекрасные тёплые отношения между собой. Всю мою жизнь они были рядом, поддерживали, помогали, просто их присутствие в моей жизни вселяло в меня уверенность. Будучи взрослым человеком со своей семьей, мне было спокойно и уверенно от того что они всегда могут приехать ко мне, а я к ним. Я не представляла просто жизни где не буду видеть их минимум по под года.
Но год назад папе предложили хорошую работу в Крыму и они переехали за несколько тысяч километров. И с этого начались мои моральные проблемы. Я безумно скучаю и тоскую. Мне так плохо от того что я не могу просто их увидеть в живую. Обнять, погулять, пообщаться нормально. Видеть их раз в пол года катастрофически мало.
Я не могу ничего делать, мне плохо, я запустила себя. Меня постоянно накрывает, муж поддерживает как может, но я стараюсь уже реже показывать как мне плохо. Потому что плохо мне почти всегда. Я не знаю что мне делать…и приехать к ним не могу. Они должны были прилететь, но из за ситуации в стране не получается. А меня снова накрывает. Это наверное плохо быть на столько эмоционально зависимой от семьи? Я не справляюсь со своими чувствами, и родителям не показываю их потому что понимаю что им от этого точно легче не станет. Не хочу чтобы они сомневались в своём выборе и мечте из за меня. Я наверное привыкла быть маленькой залюблиной дочкой. Мне плохо от того что я не вижу брата, как он растёт, мене даже писать это больно не только морально, но и физически.
Я ведь все прекрасно понимаю, но мне так плохо. Как бороться с этой тоской? Я отвлекаю себя всеми способами какими только возможно. Это помогает, но не на долго, все равно накрывает. Я очень сильно скучаю и не могу себя успокоить. Я нахожусь уже год в таком ужасном состоянии что просто словами не описать. Как это принять? Переводить или хоть что то сделать чтоб стало легче??
Автор вопроса: Наталья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ефанова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Наталья!
Тревога при разлуке у взрослых встречается не так часто, как допустим у ребенка, однако возможно, что человек может испытывать тревогу разлуки и во взрослом возрасте. Тревога может быть настолько сильной, что человеку трудно функционировать в повседневной жизни из-за страхов и беспокойства о разлуке с близкими людьми.
Значительные жизненные перемены, которые произошли у Вас, могли вызвать развитие тревоги, которую я с осторожностью назову - Сепарационной.
Сепарационная тревога (тревога при отделении от значимого человека) связана с болезненным чувством страха, возникающим тогда, когда эмоциональные отношения со значимым лицом/лицами из близкого окружения оказываются под угрозой или прерываются.
Связь с родителями, которую Вы описываете, имеет очень важное для Вас значение.
ВЫ ПИШЕТЕ: всю мою жизнь они были рядом, поддерживали, помогали, просто их присутствие в моей жизни вселяло в меня уверенность.
В связи с их отъездом, Вы стали испытывать тоску, некую пустоту и дефицит общения. Все это приводит не только к психологическим проблемам, но и негативно влияет на все сферы Вашей жизни.
Однако я хочу заметить, что Ваши родители живы и здоровы. Вы продолжаете общение (да оно на расстоянии) , но оно есть. Они не бросили Вас, не отказались от Вас. Вы не конфликтуете, и они продолжают поддерживать Вас и остаются теми же любящими родителями.
ВЫ ПИШЕТЕ: Я, наверное, привыкла быть маленькой залюблиной дочкой.
И вот здесь в Ваших словах читается: я не готова взрослеть, не готова брать ответственность за себя, свою семью. Ваша сильная присоединенность к родительской семье не оставляет Вам места для новых эмоционально насыщенных отношений.
Находясь в такой мощной сцепке со своими родителями, вы способствуете, с одной стороны, своей инфантилизации, а с другой стороны, наращиваете внутреннее напряжение. Жизнь, проживаемая не так, как хочется, всегда будет приносить неудовольствие, стресс. Рано или поздно могут начать появляться различные неприятные невротические симптомы в виде депрессивности, тревожности.
КАК МОЖНО СЕБЕ ПОМОЧЬ?
• Наполнить себя ресурсом. Дети ждут от родителей поддержки, любви, принятия и одобрения. Это нормально. Чем старше мы становимся, тем больше любви и поддержки мы можем дать себе сами. Полюбив себя, приняв себя такой, какая вы есть, зарядившись уверенностью, вы открываете в себе силы для самостоятельной жизни и отстаиванию своих границ.
• Посвящайте больше времени своей семье (супругу и дочери). Наслаждайтесь общением, больше гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь любимым хобби, встречайтесь с друзьями.
• Продолжайте общаться с родителями, но старайтесь вносить в каждую встречу положительный аспект (рассказывайте об успехах своей дочери, о своей семье, о новых планах и т.д).
Если не получиться справиться в одиночку, рекомендую совместную работу с психологом/психотерапевтом. Специалист поможет Вам понять свои мысли и поведение, которые усугубляют тревогу, а также совместная работа позволит Вам найти выход из сложившейся ситуации.
***Ели у Вас остались вопросы или Вы хотели бы продолжить работу в рамках психотерапии, пишите мне на почту: [email protected]
Клинический психолог Ефанова Екатерина.