Не знаю, как сказать маме, что выхожу замуж. Она хочет, чтобы все было так, как она решила.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня сложилась ситуация из за которой я очень много нервничаю и не сплю. У меня есть парень, мы с ним хотим поженится. У нас одна религия, но разные нации. И мои родители категорически против нашего брака. Моя мама очень властный человек. Не смотря на то, что живу я далеко от неё, не завишу в финансовом плане, я все равно как ребёнок боюсь ее реакции на некоторые вещи. Все мои попытки отстоять личные границы заканчиваются скандалами. Она не хочет понимать и принимать тот факт, что я взрослый и самостоятельный человек. Постоянно пытается мной управлять и контролировать меня. Мы очень много ругались из за моего парня, последний раз чуть до драки не дошло, мне пришлось пообещать что я расстанусь с ним ради не спокойствия, потому что она начала разыгрывать инфаркты и обмороки. Но мы с парнем продолжали общение. И сейчас мы точно решили поженится. Но я не знаю как сказать маме. У меня внутри как будто все сжимается когда я представляю что ей надо сказать об этом. Она не понимает, что чем больше она пытается меня от него отдалить, тем больше отдаляется сама. Я уже не делюсь с ней ничем, звонить стала ей реже, не ведусь на ее манипуляции. Я вижу что ее это раздражает. Она уже сказала сама «ты стала неуправляема в последнее время». У меня ощущение, что она для меня чужой человек. Она очень принципиальная, у неё авторитарный характер. Она хочет что бы все было так как она решила, даже за меня. Да, возможно я не оправдала ее ожиданий и мой жених тоже не тот зять которого она хотела. Но она не хочет понимать, что я счастлива с этим человеком, что я люблю его и хочу прожить с ним жизнь. Ее волнует только то, что ее дочь поступает так как хочет сама. Я боюсь ей рассказать о свадьбе. Ведь родители моего жениха хотят поехать к ним свататься. А я не знаю как ей сказать об этом, ведь она начнёт опять скандалить, проклинать меня. Помогите пожалуйста выйти из этого состояния. Как пережить эту ситуацию, набраться смелости что бы поговорить с мамой. Я знаю она меня не поймёт. Мне очень тяжело.
Автор вопроса: Ханна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ефанова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Ханна!
Взросление детей – естественный и неизбежный процесс. С каждым годом ребенок все меньше и меньше нуждается в родительской опеке. Однако не все родители способны адекватно относиться к этому удалению от них любимого чада. Эта перспектива пугает взрослых: кого-то более осознанно, кого-то – на подсознательном уровне.
Отношения матери и дочери очень важны. Именно благодаря матери девушка определяет себя как личность, идентифицирует себя во внешнем мире. Но нередко отношения с матерью становятся источником психологических травм и сложностей в последующей жизни. Обесценивание, манипуляция, равнодушие, чрезмерный контроль отравляют жизнь и не позволяют почувствовать себя свободной и полноценной личностью.
Однако, родительские манипуляции, не всегда ими осознанны. Зачастую родители-манипуляторы избавляются от собственных страхов и комплексов за счет ребенка, которого воспринимают как часть себя, а не как самостоятельную личность. При таком положении вещей, вполне объяснимо нежелание родителей отпускать любимую деточку от себя. Ведь отпустить повзрослевшего ребенка для них значит потерять часть самого себя.
В психологии есть понятие сепарации, когда мы отделяемся от родителей и готовы строить самостоятельную жизнь. Сепарация – многокомпонентный процесс: есть физическая, бытовая, финансовая и эмоциональная независимость. Последний этап – это когда нам не так важно мнение мамы или папы. Мы уже не зависим от того, что они скажут при принятии серьезных решений. Например, с кем жить, где жить, какую работу выбрать.
На данный момент Ханна, Вы на последнем этапе сепарации. «Порвать пуповину», связывающую нас с самым родным человеком, не просто, но Вы большая молодец, Вы на правильном пути к достижению полной автономии.
Как отделиться от родителей? «Нужно научиться выстраивать границы»
Отделение подразумевает перестройку отношений: переход от модели «взрослый – ребенок» к равным отношениям двух взрослых людей. Чтобы выровнять отношения, нужно увидеть в себе взрослого. Не стоит пытаться что-то менять в родителе. Нужно изменить собственное поведение – возможно, тогда и отношения трансформируются.
Необходимо признать, что мы отличаемся от родителей – и мы не должны им соответствовать, всегда радовать, быть такими же, как они.
Вы Ханна - отдельная личность. Нужно увидеть ту часть, где Вы не согласны (с мамой), и признать, что это нормально. Принять, что у Вас есть на это право.
Нужно искать свои интересы и желания, пытаться их удовлетворить. А с мамой важно выстраивать границы, найти баланс отдаления и приближения. Этот процесс может происходить через разговоры.
Что касается маминых манипуляций своим здоровьем, то здесь конечно психологически сложно выдерживать. Но тут Ханна важно понимать, что, скорее всего, процесс сепарации не пройдет безболезненно. Нужно найти свою скорость отделения, потому что это будет небыстро. Если это совсем будет перерастать в токсичные отношения, то, возможно, и вовсе придется прекратить общение с мамой на какое-то время. Трудно выдерживать такое напряжение, но, если цель и желание жить свою жизнь сильнее страха, можно идти вперед.
• Что касается разговора с мамой по поводу Вашей свадьбы: можно минимизировать свою тревогу и рассказать маме о Важном событии Вашей жизни по телефону или через видео звонок (как Вам больше нравится). Если мама позволит оскорбления, обвинения в Ваш адрес, то не нужно выслушивать весь этот негатив, просто прервите этот разговор. Если мама будет пытаться Вам перезвонить, то рекомендую не возобновлять разговор, а дать маме побыть на едине с собой и понять, что в Вашей жизни теперь решения принимаете только Вы.
!!! Важно легализовать свое право жить по-другому, реализовывать свой потенциал и индивидуальность.
• Что касается поездки родителей жениха свататься к Вашим родителям, то ее желательно отложить, до того момента, пока Вы не выстроите свое дальнейшее общение и отношения с мамой.
***Ели у Вас остались вопросы или Вы хотели бы продолжить работу в рамках психологического консультирования/психотерапии, пишите мне на почту: [email protected]
Клинический психолог Ефанова Екатерина.