Моя мама очень любит вспоминать все свои обиды и рассказывать мне.

Вопрос психологу:
Моя мама очень любит вспоминать все свои обиды. Начиная с самого детства. Некоторые реальные, некоторые нафантазированные и преувеличенные и как правило все они дела давно минувших дней. Все это она любит рассказывать мне. Ожидая какого то сочувствия наверное. Она вроде как это использует как тему для разговора. Мне это не нравится. Я об этом говорю. Также говорю что надо отпустить это все. Но периодически тема возникает снова. Что делать как донести маме что для меня это сложная тема и неприятная. Когда говорю ей об этом она отвечает, что ну о чем с тобой говорить тогда? Об этом нельзя и о другом тоже нельзя. Дело в том что я говорила ранее о темах которые я не готова обсуждать или слушать о них. Например о мамином тяжёлом детстве. Это очень грустная история, тяжелая и к сожалению сейчас уже бессмысленно ее обсуждать. Я ничем не могу ей помочь а наслушавшись этого не могу потом успокоиться и переживаю. Может это эгоизм с моей стороны? И стоит просто молча выслушать когда на маму накатило?
Автор вопроса: Paulina Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Плотникова Анастасия Юрьевна.
Paulina, здравствуйте!
В этой ситуации все зависит от того, сколько процентов своего времени вы готовы посвящать общению с мамой? У вас всегда есть выбор: разговаривать на темы, которые вам приятны и комфортны, и НЕ разговаривать на темы, которые вам не приятны и не комфортны.
Как только мама начинает вновь говорить о том, о чем вам неприятно, вы можете сказать: "Мама, я понимаю, что тебе важно этим поделиться со мной и я это ценю, но мне сейчас неприятно и сложно говорить на эту тему. Давай лучше поговорим о..." - а дальше попробуйте заговорить о любой другой теме, которая, на ваш взгляд, может подойти вам обеим.
Если мама продолжает настаивать на том, чтобы вы ее выслушали, но вам слушать ее истории тяжело, вы можете посоветовать ей сходить к психологу. Если мама отказывается, честно ей скажите, что вы после ее историй очень нервничаете и переживаете, а вам важно сохранить свое душевное здоровье в порядке.
Если мама совсем не идет на компромисс и совершенно отказывается принимать ваши чувства (что ее право), то тогда можно минимизировать общение с ней, мотивировав это тем, что вы с радостью будете с ней общаться, но на множество других тем, а не только на те темы, которые вас нервируют.