Мама была категорически против парня, хотя даже не знакома с ним.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток Мне 30 лет, самостоятельная взрослая девушка, материально независима-есть своя машина, квартира, работа. Проблема следующего характера-4 года встречаемся с парнем, 3 из них живем вместе, с самого начала нашего знакомства мама была категорически против, при условии что они даже не были знакомы. Очень не лестно мама отозвалась в телефонном разговоре о мч, он естественно все услышал. С того момента моя жизнь-ад. Мама говорит гадости про меня, про мч, постоянно унижает меня, оскорбляет. Мама считает что он не достоин меня, у него нет высшего образования, но есть работа с хорошей зп, есть машина, квартира. Ко мне относится хорошо. Планируем свадьбу. Но проблема ещё в том, что после услышанного мой мч ни в какую не хочет общаться с моей семьей, встречаться по праздникам, он считает что не зная человека-его сровняли с землей, и он прав. Но когда строишь совместные планы на будущее, приходится идти на уступки. С мамой живем в разных городах, раньше было общение по телефону-созванивались, сейчас на протяжении нескольких месяцев не разговариваем, только переписываемы, т.к. каждый звонок заканчивался ссорой, руганью и оскорбленными. Потому что все не устраивает, все не нравится в нем. Мне очень тяжело метаться между двух любимых людей-мамы и мч, у меня постоянно кошмары, панические атаки, пульс под 170. А когда появляется желание позвонить-сразу все симптомы проявляются и желание пропадает. Понимаю что надо выстраивать личные границы, отстаивать свою точку зрения, но все это превращается в грандиозный многочасовой скандал. Я устала, у меня только одно желание забиться в угол, и чтоб про меня все забыли.
Потому что жить с чувством постоянного страха уже нет сил. Спасибо, выговорилась
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Токуда Марина Евгеньевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Как вы верно отметили, вы взрослая самодостаточная личность, но психически, вы все ещё зависите от матери. Она в свою очередь не может отпустить вас в зрелую взрослую жизнь, как вы написали, ваш парень категорически не нравился ей ещё до личного знакомства.
Наличие у вас второй половины подразумевает, что у вас формируется собственная ячейка семьи и вы совсем уже «большая девочка». И ее совсем не интересует самый главный вопрос, каково ваше отношение к молодому человеку. Любите ли вы его? Хорошо ли вам с ним? Ваш выбор не принимают и не уважают ваши решения.
Диалог с матерью не получается, все выливается в многочасовой скандал. Уступать никто не хочет, вы ведь не бросите молодого человека в угоду матери? А она не может отпустить вас.
При желании созвониться с матерью начали появляться симптомы панических атак.
Что в конфликтах с матерью самое страшное для вас? Какие чувства поднимаются? Чувство вины? Стыда? Какая вы становитесь, когда обсуждаете вопрос, который касается лично вас? Какой страх под всем этим конфликтом? Что связь с мамой навсегда будет утеряна? От какого ощущения поднимается сильная тревога?
Выход есть: можно просто повесить трубку и не продолжать эти выматывающие, многочасовые разговоры попросту ни о чем, так как парень в вашей жизни остаётся.
Мать не может справиться с собственными тревогами(дочь выросла) она эвакуирует ее в вас, а у вас и так переполненность своих собственных переживаний, вы не можете перерабатывать ещё и ее беспокойство.
Вы сейчас между двух огней, вас как будто пытаются разорвать на две части. Либо оставайся послушной маминой дочкой, либо женой.
Вам важно осознать, что мама не может больше указывать, на то с кем вам жить, как жить. Оскорблять, унижать. Вы отдельная, взрослая личность, а не нашкодившая маленькая девочка. Но даже в этом случае, оскорбления не приветствуются.
В психологии этот процесс называется сепарацией, когда отношения из иерархических, подчиняющихся переходят в в равноправные отношения, взрослый-взрослый. И этот процесс сейчас вылился в трехгодовой ад, в котором вы оказались.
Пройти этот путь, разобраться более глубоко, в причинах панических атак, вам поможет психолог или психоаналитик, или пишите на почту [email protected]. Удачи вам!