Мама не принимает мой выбор парня, который сидит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года. Отношения с мамой всю жизнь как пороховая бочка: я старший ребенок в семье и всегда с детства попадало от мамы за несделанные дела по дому или когда они сделаны не так, как надо ей. Я смирилась с этим и во взрослой жизни благодарна, что живя сейчас отдельно, веду быт отлично и без проблем. Хотя и до сих пор она пытается воспитывать меня, манипулировать виной. Но сейчас отношения в принципе нормальные у нас.
Потом я начала встречаться с парнем и буквально через месяц мы с ним съехались. Было непросто сначала, мама постоянно конфликтовала со мной, потом выяснилось, что ей просто не хватало моего внимания из-за переезда. Прожили с парнем год, родители его приняли и тут случилась беда, что его посадили. Дали 4 года, отсидел 2г2м.
Родителям я сразу сказала о произошедшем, они поддержали меня, а я каталась в другой город на суды. Потом, когда парня перевели в наш город в лагерь, мама начала капать на мозг, что он мне не пара и зачем мне это все нужно. Я старалась избегать этих разговоров, если честно, они исчезают до тех моментов, пока я не иду на длительное свидание с разрешения начальника (без штампа в паспорте). Мама очень негативно относится к этому и я её понимаю, много разговаривали на эту тему и я уже говорила ей, что мне будет проще, если она меня поддержит, но она всё негативит. В ситуации с парнем: вину с него не снимаю, но жду его, люблю. Он правда хороший человек, интуиция меня никогда не подводит, но как донести до мамы, что это моя жизнь и мои ошибки? Что сказать, чтобы это ожидание не было таким ужасным из-за негативной реакции мамы?
Автор вопроса: Яна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Яна! Понимаю Ваши переживания и то, что Вы хотите принятия Ваших решений и ситуации со стороны мамы.
Как я понимаю, Вы все время боритесь за это принятие и ждете, когда оно наконец наступит.
Яна, давайте попробуем посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Вы уверенны в своем решении. Маму понимаете, ее реакцию и отношение к ситуации.
Что если ее отношение не изменится? Что если она всегда будет чем-то не довольна, чтобы Вы не делали?
Маме, возможно, всегда будет что-то не нравиться, ведь переживая за Вас, она всегда будет хотеть для Вас лучшего и, соотвественно, ее будет не устраивать то, что Вас окружает. Можете ли Вы сами принять маму такой, как она есть?
Вы требуете принятие от нее, начните с себя, со своего принятия мамы. Иногда своим примером, сменой отношения к другому, сменой поведения по отношению к другому, отношения к нему, мы влияем на человека, на его мысли и прведение.
А чтобы Вам было легче, предлагаю Вам ряд вопросов, которые облегчат переживания. Наши чувства вызваны мыслями. Меняя мысли, мы меняем чувства и меняются наши реакции на происходящее.
Когда беспокоят мамины вызказывания, что Вы чувствуете? Что думаете в этот момент об отношении к себе мамы, что это означает для Вас? Как относитесь к себе в этот момент? Зафиксируйте эти мысли. Спросите себя, насколько правдивы Ваши выводы? Как можно переформулировать убеждение, чтобы оно было ближе к реальности, более объективным?
К примеру, когда мама выражает недовольство, Вы чувствуете отчаяние и обиду, думаете, что никогда не сможете ей угодить, что она никогда не принимала Вас такой и значит не любила, для Вас это означает, что никогда не сможете заслужить ее любовь и считаете себя недостойной ее любви и принятия... Если подвергнуть это заключение сомнению, спросить себя так ли это на самом деле, можно прийти к заключению, что мама Вас любит и таким образом выражает свою заботу, Вы имеете право на свое решение, а она на свою реакцию, и тогда Ваши чувства от отчаяния и обиды переходят к спокойствию и расслабленности.
Ведите такой внутренний диалог, когда плохо. Привычка воспринимать маму с обидой и неоправдаными ожиданиями изменится и Вам станет легче. Помнить про то, что каждый имеет право на свой выбор и мама тоже. Желаю Вам удачи!