Я не люблю отца и не хочу за ним ухаживать, он тиран.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема в том, что я не люблю отца и не хочу за ним ухаживать. Все идет из детства. В маленьком возрасте помню как он бил мою маму и даже душил, мы уходили даже к бабушке. Потом это повторялось несколько раз. Это все он совершал после того как пьяный поспит, просыпается не трезвый и не пьяный. Его все бесило и раздражало, и если мама ему возражала то тут же ей и прилетало. В девяностые он бухал каждый день, работали они с мамой на оборонном заводе и денег не получали по пол года. Я могла ходить в осенней одежде до глубокой зимы. А о вкусной еде только мечтать. Мама подрабатывала, а он пил. Потом он резко завязал, все думали жизнь наладится, но тут он начал всех тиранить. Он был всегда прав, если мнение кого то не совпадает с его, то это вечный крик, я его боялась, часто плакала, а он после того как на орет через пять минут мог общаться, как ни в чем не бывало. Я мечтала уйти из дома, потом я встретила своего мужа, мы поженились, когда мне 20 лет. Я вздохнула с облегчением. К родителям ездила редко. Мне и не хотелось. Весь свой негатив и вампиризм он сливал на мою старшую сестру, маму и ее сына. Сестра была пофигисткой, гуляла и пила, поэтому и не заморачивалась сильно. В 2013 году у мамы случился инсульт, дома пыталась начать ходит ,но без результата. Отец ухаживал, менял памперсы, кормил. Мы стали приезжать часто, просто посидеть , пообщаться, но и тут могло нам прилететь от него, несколько раз он орал что сдаст маму в дом инвалидов, доводил ее до истерики , а потом же сам приносил валерианку. В 2016 году мамы не стало. Думала вздохнуть с облегчением, что теперь столько времени с ним проводить не нужно, но я ошибалась. Я ему звоню каждый день, а если не позвонить ,то я плохая дочь. Приезжала раз в неделю. Сестра умерла в 18 году от пьянки. И теперь он мне рассказывал какая она была хорошая, а я так, мимо проходила. В 2020 году ему поставили диагноз хроническая недостаточность почек. В 22 году перешел на гемодиализ, выяснилось еще куча заболеваний, в том числе атеросклероз ног, ноги болят и пальцы начали гнить. Положила его в хирургию ,но не помогло, только все хуже , мы с мужем наняли ему соцработника и медика, сами тоже постоянно приезжаем, готовлю, прибираю, муж его моет. Но этого ему тоже мало, он хочет постоянно что бы я была на связи, но я не могу постоянно слушать его, о том как у него все болит. Не хочу к нему ездить, но боюсь осуждения со стороны. Мы все работаем, я не могу и не хочу что бы моя жизнь принадлежала ему. А он как подпитывается, позвонит мне выльет весь свой негатив и ему хорошо. Постоянные мысли об этом меня доведут, начались проблемы со здоровьем, но когда я ему о них начинаю рассказывать ,он переключается сразу на себя и его болезни. Долг перед отцом не выносим. Что делать? Как быть?
Автор вопроса: Ника Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Ника, добрый день! Понимаю вас вы как будто живете не своей жизнью. К сожалению ваш отец такой человек и вы ничего с этим сделать абсолютно не можете. Но у вас есть выход, он будет трудным, но это того стоит. Вам надо прежде всего научится с вашим отцом выстроить границы. Если вы не хотите что-то для него делать, то вы и не должны. Знайте, что вы никому ничего не должны, кроме одного человека, это самой себе. А себе вы задолжали очень много, прежде всего любви. Поэтому надо научиться любить себя, слышать себя, и делать только приятное вы должны себе и заботиться о себе. А вот о других заботиться вы будете это делать, но только если вы этого захотите и сможете. Надо четко научиться говорить: «Нет». И кстати самое страшное в нашей жизни, что мы постоянно совершаем какие-то поступки с оглядкой на других. Скажите, а какое вообще дело другим людям до вас и ваших поступков. Если вы никому не несете опасности, то все нормально. Вы в праве не хотеть общаться с вашим отцом, если вы не хотите его слушать, то и не надо. Здесь только ваше желание играет роль. Вы хорошо сделали, что наняли ему помощников, поэтому без зазрения совести прекратите ездить, а четко ему объявите, что я буду тогда-то и тогда-то, а раньше не жди. И здесь надо проявить твердость, знаю, что это очень сложно, но вы попробуйте, просто правда ваш отец подпитывается от вас энергией, а как только он перестанет ее от вас получать, он найдет другого. Это закон и ничего с ним не сделаешь. А если вы будете идти у него на поводу и реагировать на его выпады, то это будет бесконечный процесс. Это правда. А вам это надо? Поберегите себя, вы у себя одна и вам надо думать о себе. Поймите, что вы вашему отцу ничего не должны и ничем не обязаны, поблагодарите его за жизнь, простите и отпустите. Не могу сказать, что вас не будут осуждать, у нас в обществе много жалельщиков, заступников. Но только вы знаете как вам находиться в данной ситуации, и какой вы испытываете стресс и ужас от данной ситуации. Говорить со стороны всегда легче, сама знаю не по наслышке. Думаю, что любой человек сталкивается с такой ситуацией, но здесь важно не паниковать и не испытывать чувство вины и стыда, а понять что-то что вы делаете вы делаете правильно. Прямо выучите эту фразу «Все что я делаю, я делаю правильно» и повторяйте ее себе как можно чаще. Уверена поможет.