У нас каждый наш разговор заканчивается ссорой. Мама считает меня эгоисткой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Кристина, мне 27 лет, я в браке уже 2 года, живем мы у моей мамы пока копим на квартиру,
Мой вопрос об отношениях с мамой, у нас с ней с детства были отношения не самые хорошие, я всегда агрессировала, защищалась так, потом вроде все стало более менее, а сейчас вообще мне очень сложно с ней контактировать больше 20 минут, у нас каждый наш разговор заканчивается ссорой, моя мама всегда очень много работала, заработала капитал, сейчас занимается строительством здания под бизнес, это конечно меня очень восхищает...но если честно у меня вообще нет желания в этом участвовать, не физически, не морально, не материально.. Но моя мама думает иначе, она считает что я эгоистка, раз я не могу ей помочь, хотя я все время стараюсь, я делаю какие то документальные дела, я стараюсь разгрузить ее по дому, готовлю, стираю, убираю, я стараюсь чуть больше оплачивать коммунальных расходов, где то покупаю больше домой продуктов, химии, что б ей было легче, занимаюсь благоустройством двора ...Но она считает что мы с мужем должны все выходные проводить на стройке, особенно он, потому что он мужик, она постоянно мне говорит "ВОТ Я В ЭТОМ ДОМЕ И ЗА ПАПУ И ЗА МАМУ", нашла мужика которого посадила себе на шею, трутень, недомужик, лентяй, постоянно играет за компьютером, но по факту, как только она просит сделать что то физически на стройке, мы едем и делаем, просит свозить ее в город мы везем, муж мой готовит , помогает мне по дому, (ей не нравится что у него хобби не рыбалка и охота, футбол а игры за компьютером раз в неделю), он тычет что вот ты еще с ним хапнешь горя, руки из ж, да он конечно сам не бежит делать дела по дому, а когда скажешь что нужно сделать. Сегодня она мне сказала что она пожилая и я должна ей помогать, что она не правильно меня воспитала, ограждала от всего. Но суть в том что я постоянно чувствую вину, что я мало делаю. что мой муж мало делает, что типа наверно я для его семьи делаю больше, а вот ей не так помогаю, что я хочу отдыхать, что я не хочу связана быть с ней, что я перебарщиваю с ней в разговоре (кричу). что я много сплю, если честно у меня очень странное моральное состояние, я плохо сплю, у меня лунатизм, я просыпаюсь уставшей, чувствую себя на 40 лет, иногда ощущение что я не хочу жить.. я постоянно думаю о своей никчемности, что мне 27 а у меня нет ничего ...я жутко поправилась и мне неприятно смотреть в зеркало.. говорит ли это о депрессии ?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Кристина, доброго дня!
Благодарю Вас, что обратились на наш сайт и сделали смелый шаг, рассказав о своих проблемах.
Да, ситуация достаточно сложная и, Вы правы, что начало этой проблемы уходит в детство.
Честно сказать напрашивается простое и очевидное решение – разъехаться с мамой. У вас своя жизнь, у нее своя.
Ваши отношения хорошо подходят под модель «жертва – тиран», которая судя по всему, существует не один год. И ситуация не меняется, что приводит к еще большему ухудшению отношений. Вероятно, что для вашей матери Вы являетесь, определенным образом компенсатором её внутренних проблем и, она подсознательно не хочет вас отпускать из сферы своего влияния.
Ваши внутренние переживания уже выходят на физический план, выражаясь в вашем плохом самочувствии и нарушении сна. Поэтому важно разрешить эту ситуацию как можно скорее, чтобы не было еще больших ухудшений. И сделать это нужно на нескольких уровнях.
1. На уровней мыслей, чтобы определить ваше текущее отношение к матери, перестроить его для улучшения вашего состояния. Найти и проработать формы поведения и взаимоотношений, которые убрали бы ваше чувство вины, дискомфорта и помогли развить в вас уверенность в себе.
2. Убрать разрушающие эмоции, научиться контролировать внутреннее равновесное состояние, развивая тем самым ответственность за свое здоровье, свои отношения с близкими людьми.
3. Определить и реализовать реальные шаги и решения, которые изменят ваши отношения с матерью, сохранят вашу семью. Дадут возможность развиваться вам и быть счастливой.
Да, задача не простая, но выполнимая. Испытания не даются не по силам. Я думаю, Вы уже ответили для себя на вопрос «Продолжать ли находиться в текущей ситуации или изменить её во благо себе, прежде всего?».
Смотрите на предстоящие изменения как на интересную творческую задачу вашей жизни, как на возможность раскрыть себя, свои качества и уникальные способности, сделать жизнь близких вам людей лучше, включая и маму.
Буду рад помочь вам в этом!
Если есть желание более детально разобраться в ситуации – предлагаю вам провести бесплатную сессию в формате он-лайн общения. Как правило, такая встреча приносит положительную динамику практически сразу. Найдем несколько ресурсов для вашей уверенности, дам упражнения на возвращение в равновесное эмоциональное состояние.
Владимир Кочкин