Моя мать контролирует меня, у неё нет своей жизни, кроме детей. Как сепарироваться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. До сих пор, в мои 21, моя мать контролирует меня, у неё нет своей жизни, кроме детей, она хочет, чтобы я снова жила с ней, не даёт мне сменить фамилию (я планирую расписаться). Не идёт на контакт, когда мы это обсуждаем, обижается и уходит от темы, физически убегает. Не даёт продыху. Но ведь это нормально, что в свои 21 я живу отдельно. Что строю отношения. Чувствую вину, забываю, что всё детство меня били. Она считает, что я ей всё должна. Разве я виновата, что в её жизни есть только дети? Отец умер два года назад. Есть сестра, ей 15 лет, не даёт ей спокойно погулять с подругами, звонит каждые 20 минут, всегда требует, чтобы подруга приходила, дабы убедиться, с кем гуляет сестрёнка. Но мне 21! У меня есть своя работа, спутник жизни, а я всё тот же невольный мамин ребёнок, который хочет быть хорошим! И не могу жить так, как хочется, чувствую вину. В 17 лет она силой заставила меня пойти в колледж. Через месяц я оттуда ушла. Сейчас у меня хорошая работа, но её всё равно всё не устраивает. Она пытается лезть в мои отношения, в мою работу, в мои личные взгляды на мир, порой мне кажется, что моё "я" построено из её взглядов, что она поставила на меня рычаги давления. А её действия исходят из зависимости от детей, а не любви. Попытки выйти на контакт - всегда заканчиваются: "ты не благодарная, ты эгоистка, хочешь бросить мать?", но я то хочу жить своей жизнью. Мне 21 год, а я даже не решаюсь найти силы переехать в другой город, хоть давно и хочу. Сейчас живу отдельно, но она всячески пытается вернуть меня. Я устала. От разъедающего чувства вины. И понимания, что я-то делаю всё правильное, но она меня тянет обратно туда, вниз. И порой вечерами накрывает, я сижу и думаю: "это же моя мама, она такая хорошая, она просто хочет обо мне заботиться", а на утро понимаю: "она хочет контролировать мою жизнь, она хочет за меня жить мою жизнь, и строить её за меня, мне её всегда не хватало в детстве, я была одинока, я не могу на неё не злиться". И меня эта мысль без остановки разъедает. Но в детстве она всегда ходила по врачам со мной, кормила меня. Но воспоминаний хороших в тысячу раз меньше. Но из-за них я чувствую вину и ощущаю себя жестокой, что хочу жить так, как мне хочется
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Александра!
Когда имеют место такие отношения с мамой, это всегда много вопросов, непонимание, возмущение, обида, вина, боль.. Много чувств вы испытываете, негодование в том числе.. Сейчас по порядку все обговорим по вашему письму, я вам дам конкретные рекомендации для диалога с мамой..
Вы сейчас, в 21 год, имеете на многое право, Александра! Вы взрослый и самостоятельный человек! Причём не только на словах, но и на деле! Живете отдельно, работаете, собираетесь замуж! Поэтому вы можете расписаться, сменить фамилию! Это ваше право! Не спрашивая разрешения у мамы! Если мама препятствует "Мама, я взрослый человек и решать буду сама!" твердо, но спокойно! говорите вы, идете, и расписываетесь! Я понимаю это трудно, когда нет одобрения твоим действиям. Скорее всего с раннего детства было так? Отсюда и чувство вины, как будто виновата за свои действия, поступки, желания.. Это нормально, что вы в 21 год живете отдельно, я вам больше скажу, это круто! Вы молодец, так может далеко не каждый! Это говорит о том, что вы сильная, вы можете, и делаете! Но опять следом накрывает чувством вины... Вы пишите " У меня есть своя работа, спутник жизни, а я все тот же невольный мамин ребёнок, который хочет быть хорошим!" Это у вас такое чувство внутри, и его можно начать менять "Я могу жить так как хочется! Я имею на это право! Я себе разрешаю, потому что это нормально! Я взрослый человек!" Кому то достаточно бывает этого осознания, а кто то даже все понимая все равно отказывается с лапах вины. И пять вереница неприятных, разъедающих чувств.. Может вам осознания будет достаточно, если нет, то обращайтесь за помощью к психологу, это можно проработать.
Вы учились в колледже, вам не понравилось и вы ушли, сейчас работаете на хорошей работе. Маму не устраивает. Но вас то устраивает "Мама, ты можешь не разделять мой выбор, но это моя жизнь!", спокойно с любовью и уверенно объясняете маме! Александра, вы имеете на это право! И так далее по всем вопросам.
Что касается мамы, она живет так как может и умеет, а вы тоже так как считаете нужным, это нормально. Вы два взрослых человека. И если маме что не нравиться и она против, это тоже нормально, у всех разное мнение. Нужно это проговаривать. Чтобы эта модель поведения закрепилась, нужно время. Нужно чтоб вы поместили это право на свою жизнь для себя в сердце. Мама, не хочет вас отпускать, но если вы разрешите себе внутри, дальше уже пойдете спокойно и без обид на маму, без вины.
Ещё раз повторю, говорить, понимать это одно, а чувствовать, это другое, и это может сильно мешать, сковывать шаги, и как вы пишите разъедать, изнутри. И даже, если вы уедете в другой город. Хотя это хороший способ, чтоб сепарироваться быстрее. Там будет меньше общения. Если общение не на пользу, его можно сократить.
Александра, мама это родной человек, это то, что вы написали в конце, и с ней нужно выстроить отношения, чтоб было комфортно. Обращайтесь за помощью, если сами не будете справляться.
Если была вам полезна, оставьте пожалуйста отзыв на моей странице. Удачи!