Обделена вниманием мамы. Нет взаимопонимания и общения.

Вопрос психологу:
Здраствуйте! Хотелось бы чтобы вы помогли мне советом как найти общей язык с мамой. В целом у нас не самые плохие с ней отношения. Суть заключается в том, что мы не так близки, очень мало проводим время как с семьёй(живем всё вместе, но каждый занят своими делами) так и просто наедине вдвоем мы крайне редко модем быть. Дело в том, что ещё в моём детстве мои родители развелись и я осталось только с мамой. Дабы обеспечивать сем маме приходилось всегда работать, с утра до ночи. Потом она и вовсе уехала в другой город и видеться мы могли раз в пол года. Я всё время говорила что мне не хватает общения, каких-то вот прогулок как подружки, просто не хватало её. Сейчас она нашла нового мужчину, живём все вместе, но повторюсь, каждый занят своим делом. Когда я прошу уделить мне хоть немного времени, прогуляться куда-то сходить семьёй, говорю что мне не хватает тепла от мамы, от неё я всегда слышу "ты как обычно во всём обделена". Она всегда находится со своим молодым человеком, работают вместе, дома вместе. Когда у них выходной, то родители снова заняты своим делом. Да, я обделена, потому что по сути у меня и не было родителей с детства, воспитанием в основном занималась бабушка, но от неё тепла и не стоит ждать. Я не знаю что мне делать с этой проблемой, может это я много требую, не знаю... Очень нуждаюсь в вашем совете.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Полухина Екатерина Александровна.
Уважаемая Лилия, здравствуйте! Первое, что мне пришло в голову, это желание вас обнять. Поэтому, мысленно я это делаю. Действительно, в жизни не всегда бывает всё так, как мы хотим. Мы представляем себе одну картинку, а на самом деле картинка совершенно иная. И мы чаще расстраиваем уже от своих не случившихся ожиданий. В вашем представлении идеальные отношения с мамой – это прогулки, разговоры по душам и т.д. Но это, только ваши представления. Возможно, мама так не считает, а с полной уверенностью считает, что обеспечивая вас материально (к примеру), этого достаточно.
Давайте попробуем донести до мамы ваши желания:
1.Напишите письмо маме, в котором вы расскажите о своих чувствах, чего вам не хватает. В письме не нужно обвинять маму, предъявлять претензии и т.д. Отнеситесь с уважением, с пониманием к ней: «Мама, я понимаю, ты много работаешь, ты много сделала для того, что бы мы ни нуждались в чём либо. Ты самая лучшая у меня. Я знаю, что в трудную минуту я всегда могу на тебя положиться. Иногда, мне очень хочется побыть с тобой вдвоем, мне нужен твой совет. Для меня это очень важно и т.д.». Пусть ваше письмо будет искренним. Отдайте его в тот моменты, когда мама не будет чем-либо занята. Уходите, оставьте её наедине с самой собой. Далее ждите реакции. Если даже мама просто будет молчать, поверьте, значит, процесс запустился.
2.Составьте перечень того, что вы ждёте от мамы: прогулок вдвоём, попить чай вместе вечером, поговорить по телефону, спросить совета и т.д. Далее выясните у мамы, что из этого перечня для неё реально выполнить. В зависимости от ответа мамы, вы увидите, стоит ли вообще что-то ждать от неё, каких либо действий в вашу сторону.
Только не думайте о том, что мама не любит вас, она, конечно, любит, но её любовь иная. Ведь все люди любят по- разному, кто-то открыто, а кто-то за всю жизнь не произнесёт слов любви и будет закрыт для подобных чувств. Это может быть по разным причинам. Например, вы говорите о том, что вас воспитывала бабушка, но от неё вы так же тепла не видели. Из этого можно предположить, что когда вашу маму воспитывала её мама, т.е. ваша бабушка, она тоже не давала ей тепла и внимания. Мама соответственно так же, как и вы, сейчас, была обделена (это предположение) любовью со стороны бабушки. Её в детстве, возможно, не научили, как правильно отдавать и принимать любовь. Если оно так и есть в вашей семье, остаётся маму только пожалеть. Представьте себе, как тяжело человеку, который закрыт для подобных чувств, к самым близким людям. Лилия, а вы тот человек, который может прервать эту цепочку (от бабушки к маме, от мамы к вам). Ведь именно вы заметили, что так быть не должно, что мама с дочкой должны общаться по-другому. В жизни подобные ситуации не приходят так просто, они даются нам для чего то. Для того, что бы понять, что такое материнская любовь, для того, чтобы вы своих детей в будущем так не обделяли, что бы вы умели принимать и отдавать любовь своим близким. Будьте благодарны за то, что сейчас с вами происходит. Ведь то, как вы оцениваете ситуацию с мамой, так и будет. Если вы будите оценивать её, со стороны обделённого ребёнка, вы всю жизнь будите так себя чувствовать в отношениях, причём не только с мамой, но и с другими людьми. Но если вы на эту ситуацию посмотрите с другой стороны: «Ну да, ну не хватает мне маминого внимания. То, что я могла сделать для этих отношений с мамой, я сделала. Я понимаю, что изменить маму я не смогу, если она этого не захочет. Возможно, это дано мне, чтобы я становилась быстрее взрослой и самостоятельной, и чтобы в будущем я была отличной мамой. А это на самом деле важно. Я справлюсь с любыми трудностями и т.д.». На этом этапе, вы как бы принимаете эту ситуацию, и переходите в смирение, без попытки исправить что-либо. И начинаете строить эти отношения с чистого листа.
Было бы очень полезно, если бы в вашей жизни стали появляться люди, кроме мамы, которые готовы с радостью поддержать вас в нужный момент. Если подумать, наверняка в вашей жизни есть такие люди.
Начните отдавать любовь и заботу своей маме в одностороннем порядке, не ждать от неё ничего в ответ. Постарайтесь получить удовольствие именно от отдачи. Возможно, в скором времени мамино сердце растает.
Желаю, вам всего самого доброго и светлого!!!
Обнимаю вас!
С уважением, психолог Полухина Е.