Мама сказала, она оберегала меня от мира за забором и поэтому я не научилась жить в нём.

Вопрос психологу:
Добрый день. Даже не знаю с чего начать. Я понимаю, что я очень инфантильный человек - и это моя главная проблема. Такой у меня характер, но хотелось бы внутренне разобраться в себе и двигаться по жизни дальше. У меня глубокая обида на маму и этим я ее раню. Мама - мой единственный родитель, отца я знаю, но мы совсем не общаемся и честно, меня это совсем не беспокоит т. к я не знаю что такое отец и сравнить мне не с чем. Думаю из-за того , что мама мой единственный родитель я с детства требую от неё вдвойне больше. Она родила меня в 20 и на три года оставила у бабушки в другой стране. Через три года она вернулась за мной и с этого начались проблемы. По началу я называла её по имени, позже привыкла и к ней и к отчиму и к жизни с ними. Здесь и возникает начальная проблема - я не чувствую любви. Ни к кому. Я не понимаю что такое любовь. Я знаю что такое забота, но не любовь. Я пыталась понять - почему так? Я спокойно переехала в другой город учиться и я не скучаю по дому и по домашним. Мне безразлично что у них происходит. С мамой мы никогда не обнимались и в принципе у нас не принято показывать любовь. Мне неприятно когда ко мне прикасаются другие люди. Вторая проблема - она ничего не смогла мне дать как родитель. Мама говорит что наше поколение потребители и именно в нашем поколении принято считать что родители что-то должны детям. Я завидую сверстникам, которым спокойно покупают квартиры и машины на дни рождения, покупают права, когда поход в ресторан это не праздник, а заказать роллы можно не только по какому то важному случаю. Я бы предпочла чтобы от меня откупались подарками, а не словами. Я работаю и учусь, обеспечиваю себя сама, иногда высылаю деньги маме. Но смогу ли я полностью встать на ноги? Без поддержки? Пока что я живу в общежитии бесплатно, но дальше как? Квартира, продукты, транспорт, интернет.... У меня маленькая зарплата. Я боюсь будущего. Не вижу себя ни кем. Я с детства хотела изучать английский и китайский , у меня была склонность к языкам и мама оплачивала мне репетитора в 3-5 класс из последних денег, а дальше не смогла. Пришлось бросить изучение. Я жалею об этом, а что было бы если бы я смогла? Мама многое для меня делала из последних сил, у младшего брата отнимала лишь бы у меня было. Но этого для меня всегда было мало. Этим меня до сих пор попрекают. За каждую потраченную копейку я слышу ругань. Я хочу отпустить все обиды, но никак не получается. Стоит вспомнить маму я начинаю плакать.
Я пыталась поговорить об этом с ней, обсудить мои и её обиды. И она сказала мне одну вещь. Она оберегала меня от мира за забором и поэтому я не научилась жить в нём. А когда столкнулась с реальностью не смогла справиться, что все семьи живут так, что дети её подруг платят за свою одежду, за коммунальные услуги и еду с 17 лет и это правильно, это учит их реальности , а меня в отличии от них она обеспечивала до последнего.
Что вы думаете по этому поводу?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Анатольевна.
Здравствуйте, Юлия.Вы очень юны.20 лет- возраст, который Вы указали в письме и уже ведёте самостоятельную жизнь в другом городе.Вы пишите, что работаете и учитесь, обеспечивает себя сами, иногда высылаете деньги маме.
К сожалению, не могу поговорить с Вами лично.
Но из письма я вижу, что с одной стороны - это рассуждения очень взрослого для своего возраста человека перекликаются с детской обидой на маму и что у Вас усталость и неудовлетворённость жизнью и нехватка денег.
Это закономерно, т.к. учиться и работать одновременно, жить в другом городе и самостоятельно вести быт достаточно тяжело.
На это способны далеко не все. И это характеризует Вас далеко не как инфантильного человека.
Я понимаю, что Вас вынудили обстоятельства и Вам реально тяжело, хотя Вы этого можете не понимать.
Маму, судя по всему Вы любите, раз даже высылаете ей деньги, но хотели бы от нее моральной поддержки, которую она Вам не даёт.
Переделать маму тяжело и вряд ли Вам под силу, поэтому придется воспринимать ее как есть , что Вам
и приходится делать.
Если и есть в Вашей ситуации инфантилизм, то скорее социальный.
Он заключается в непринятии общественных ценностей и нарушении социализации, между общебиологическим и социокультурным развитием .
Вы пишите, что завидует своим сверстникам,которым покупают машины и квартиры, которые чаще заказывают суши, но так живут далеко не все Ваши ровесники.
То, что Вы проживаете отдельно от мамы и что у Вас другая ситуация , не Ваша вина.
Вы - достаточно зрелый человек с точки зрения поведения в Вашей ситуации, но надо не только понимать, но и принять, что Ваша семья и мама, не может дать Вам больше .
Не надо тревожиться за будущее и беспокоится заранее.
Надо подумать, в чем проблема и как ее решить.
Ваша мама однозначно рассчитывает, что Вы скорее выйдите замуж или будете более самостоятельной, а не будете вспоминать детские обиды за недоученный язык и отсутствие ласки.
Да, у Вас такая мама, но она подарила Вам жизнь, это уже здорово.Примите ситуацию как есть.
Юлия, я бы сказала , что проблема в Вас, но она ещё есть и в Вашей маме и семье .
Но исправить социальный статус семьи Вам не под силу, по этому примите его как есть на данный момент.Это немного тяжело, но придется это сделать.
В этом и будет заключаться Ваше взросление .
Некоторые девушки в Вашем возрасте имеют уже ребенка и думают совсем о других вещах, Вы же сейчас больше думаете о детских обидах, деньгах и материальных благах.
Поверьте, суши не ест каждый день никто, даже сами японцы, т.к. это своеобразная еда для перекуса, чаще с сырой рыбой, от которой портится желудок. Есть другая, полезная еда.
Рестораны ежедневно также посещают далеко не все.Многие вообще не любят рестораны и прекрасно живут без них и предпочитают мясную или домашнюю кухню, особенно мужчины.
Это юношеский максимализм, который со временем пройдет.
Машина, тяжела в обслуживании, за нее необходимо выплачивать очень большие суммы за ремонт, страховку, не забудьте про штрафы, которые обязательно будут, бензин.
Далеко не все взрослые любят "возить саночки", потому что машина- "подарит" Вам ещё кучу дополнительных проблем.
Квартира тоже может создать проблемы, например с трубами, которые нужно менять и стоимость квартплаты сейчас немалая, особенно зимой.
В таком возрасте, как у Вас надо больше беспокоиться о личной жизни, а не о возможной подаренной машине.
Ведь Вы сами появились на свет у мамы в 20 лет.
Вам нужно одеваться и вести себя больше как молодежь, а не решать проблемы 40 летних дам с квартирами и машинами и другим недвижимым имуществом.
Потому что подарки " золотым деткам" чаще формальны, а вся ответственность за них лежит на их родителях .
Это будет потом, позже.
Сейчас Вам надо закончить учебу и определиться с жизнью.
Проблемы решаются по порядку.
Деньги тоже часто приходят с возрастом и со временем.
После окончания учебы они должны прибавиться, ведь у Вас останется больше времени на работу.
Если Ваша мама не может купить Вам квартиру, это не значит, что надо впадать в отчаяние, жизнь штука непредсказуемая. Может кто - то купить квартиру Вашему жениху, зачем Вам нужны будут две квартиры?
Поэтому подумайте лучше, во что Вы одеты, как ведёте себя, чем увлекаетесь, как проводите свое свободное время, есть ли вообще
у Вас молодой человек?
А то мама, ин.яз, квартиры, машины , рестораны, а где Вы - Юлия?!
Где Ваша личная жизнь, где желание стать женой, матерью?
Закончите сначала учебу и плавно переходите к следующему этапу Вашей жизни.
Когда Вы окончите учебу и у Вас встанет остро вопрос о жилье, тогда и будете его решать.Возможно и Ваша мама Вам поможет.
Иностранные языки - не единственный способ заработка денег сейчас.
Поэтому не вдавайтесь в воспоминания, а живите дальше.
Языками можно заняться в дальнейшем, при желании .В Вашем возрасте их изучение даётся легко и ими можно заниматься самостоятельно, развивая навыки. Начальные знания- это уже хорошо, основа положена.
Сосредоточьтесь сейчас на решении проблемы женственности и пожалуйста, вспомните о своем юном возрасте
И примите себя такой, какая Вы есть.
Большинство Ваших сверстниц решают совсем другие проблемы, уж поверьте.
Неплохо бы было, если психолог побеседовал и с Вашей мамой.