Как простить мать? Не хочу с ней общаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста, не знаю как быть. Когда мне было 10 лет моя мама сошлась с мужчиной младше себя на 10 лет, год вроде было у них всё нормально, потом он стал выпивать и бить её очень сильно, я соответственно это всё видела… и жила в этом… Отношения с мамой были не доверительные(я даже не сказала ей когда у меня начались женские дни), она меня оставляла с этим дядей одну, однажды он пьяный просто зашёл в мою комнату голый и лёг со мной рядом(до сих пор эта картина перед глазами), мне было лет 13-14, маме не сказала просто убежала. Потом было много ситуаций, которые непонятны для меня и обидны: я как-то приехала на велосипеде домой и подняла его в квартиру, велосипед упал и разбил рулем его духи и мама меня выгнала из дома и сказала чтобы неделю я домой не приходила… эти скандалы и побои продолжались мы уходили постоянно из дома, квартира мамы, не его. Я уехала учиться в другой город. На выходные приезжала домой и в подъезде постоянно слышала крики какая я гулящая и не приходила домой ночевать, ночевала у подруг, потом и вовсе ушла из дома к бабушке. Бабушка жила в своём доме, условий помыться и постирать толком не было. Я устроилась на работу, постирать брала с собой на работу, после везла к отцу, он в то время жил один, с пакетами возвращались к бабушке. И так до тех пор пока не вышла замуж, брак был не удачный, может убежала из-за того что куда нибудь, потом одна жила, сейчас в браке, всё хорошо. Не так давно смотрела шоу Пацанки на стс, и всегда рыдала смотря на тяжелые судьбы девочек и у меня перед глазами вся моя жизнь пронеслась с мамой. Она ещё перед Новым годом жила у нас неделю пока тот в очередной раз пил и громил её квартиру. Она в это раз строго пообещала его выгнать и ей почти это удалось, но он снова её как-то уговорил… хотя она мне обещала что это всё.. В этот раз я не выдержала и рассказала ей про его голого, что я его ненавижу, Господи прости, ничего с собой поделать не могу, картинка перед глазами, она естественно в шоке, почему раньше не сказала, а я не знаю почему…. Но по-моему ничего бы не изменилось((( Муж мой тоже не очень хочет с ней общаться, говорит, что она ему плакала что всё это в последний раз, а мы её принимали и помогали ей. Как мне себя вести я теперь не знаю, вроде и её жалко, вроде и себя тоже( как вспомню прошлое….). Мы к ней никогда не ходили пока он там, внуки тоже, звонить ей можно когда она на работе, потому что при нем с ней не поговорить ни о чем, в общем полный ужас(( Хотя, я может чего то не понимаю и это нормально, помогите советом, пожалуйста ??
Автор вопроса: Александра Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Александра!
Те отношения, которые вы описали, травмирующие с детства. Вам пришлось не легко. И как видите, воспоминания говорят о том, что эти травмы не пережиты. Как только где-то появляется триггер, как, например, шоу на стс, вы снова в тяжелых воспоминаниях.
Что сказать. Такое бывает в семьях, и это всегда больно и тяжело. Если вас очень сильно беспокоят воспоминания, маму в такой период простить и общаться как ни в чем не бывало не получится. Всё события детства и вплоть до замужества нужно пережить, чтоб вас отпустило. Это значит ,что вас должен кто-то внимательно послушать, эмпатично, безоценочно, понять и разделить вашу боль, поддержать.. Нужно накопить ресурс, через который вы сможете принять и простить маму. Это можно проработать с психологом, можно и самой, но в разы сложнее. Вам надо всё истории, которые вас беспокоят, проговорить, пережить, принять маму, какая она есть. Потом отпустить её и повернуться к своей жизни, к себе, семье, мужу, детям. Это большая работа, но она стоит того.
Отношения мамы и мужчины, которые вы описываете, это отношения жертва-абьюзер. Прочитайте об этом вы будете понимать, что мама была и остаётся зависимой от отношений. Она постоянно возвращается к человеку, который её не уважает, поднимает на нее руку, и тд. Абьюзер, это человек, который совершает насилие над своей жертвой. А мама не разрывает эти отношения, так как зависима от них. Замкнутый круг. Это тоже повод обращения к психологу, если мама осознаёт, и решит закончить такие отношения. Это сложно, но возможно. Это как болезнь, как алкоголизм. Зависимость. Такая история.
Что же касается того, что вы не хотите общаться, так это потому, что много боли внутри, обиды, недоумения, как так могло произойти…всё эти картинки, которые всплывают.. Александра, да так бывает, и это очень горько и больно..
Но есть приятные слова для вас , что несмотря на всю тяжесть этих событий, вы сейчас взрослый, здравомыслящий человек, у вас своя семья, в которой вам хорошо. Несмотря ни на что вы получили образование, уехав в другой город, разорвали неудачный брак, сумели построить новые отношения с мужчиной, это всё много значит! Пример с мамой был неудачный, но всё же вы смогли устроить свою жизнь по другому! Вы молодец и большая умница! Александра, у каждого своя жизнь, свои травмы, и у мамы тоже.. Понимая это, принимая, должно стать легче, но ещё раз повторю, желательна работа с психологом, должно пройти время, осознать это и пережить ваши болезненные раны, которые дают о себе знать.
Вам удалось не смотря ни на что сохранить себя, и берегите это своё состояние, помогайте маме, как считаете нужным, всё же это родной человек, просто так произошло не от хорошей жизни. Думаю, у мамы тоже много всего было.. Изменить человека, если он сам не хочет, не получиться, а самому можно со временем изменить отношение, простить, ну и общаться или не общаться, уж как у вас будет внутри, прислушивайтесь к себе. Взрослея мы многое переосмысливаем и принимаем.
Всего вам хорошего!