У моей мамы очень много боли в душе. От этого у неё желание пить алкоголь.

Вопрос психологу:
У моей мамы много боли в душе и меня это очень беспокоит, она мне всегда рассказывает много обид на людей которых она очень любила, они ей причинили боль. (Потеряла дочь, вышла замуж за нелюбимого, в голове первая любовь всегда) И в жизни всё складывается не так как она хотела. От этого у неё желание пить алкоголь, которым она пытается заглушить эту боль. Но от этого ещё больше спираль затягивается. Я не знаю как помочь. Стараюсь звать гулять, выходить в кафе и чаще проводить время, даю внучку которую она очень любит. И как бы не было всё хорошо, в конце любых семейных посиделок всё заканчивается слезами и болью в глазах в которых читается явная просьба... А мне так хочется, чтобы она отпустила этот ком и жила настоящим, как бы не было это тяжело!!! А всё почему мама всегда во сне снится в алкогольном состоянии. Я это понимаю, что она себя за что то винит... Может я как то неправильно себя веду, я не знаю. Но мне совсем не хочется, чтобы она себя сжигала, мне больно смотреть, как она бьётся как рыба об лёд, и не может найти выход из этих лабиринтов своей души!
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мамедов Рауль Аразович.
Привет, Елизавета. Я понимаю, как трудно наблюдать, как ваша мама страдает и пытается справиться с болью. Ваша забота о ней очень важна. Вместе с тем, помните, что вы не можете изменить ее прошлое и решить ее проблемы.
Я бы посоветовал вам обратиться к специалисту по наркологии, который может помочь вашей маме справиться с ее проблемами и зависимостью от алкоголя. Это может быть долгий и сложный процесс, но помощь профессионала может стать первым шагом на пути к выздоровлению.
Вы также можете продолжать давать маме свою поддержку и любовь. Поговорите с ней о ее чувствах и постарайтесь понять, что ее беспокоит. Помогите ей находить занятия, которые приносят ей радость, и попытайтесь проводить с ней больше времени.
Но важно помнить, что никто не может изменить другого человека. В конечном итоге, ваша мама должна захотеть изменить свою жизнь и сделать шаги в этом направлении. Вам же остается поддерживать ее и любить, независимо от того, каким будет ее выбор.
Резюмируя, вот несколько советов вам на первое время:
Найдите специалиста. Вам может быть полезно обратиться к наркологу, который может помочь вашей маме справиться с проблемами, связанными с алкоголизмом. Совместно с ним вы можете разработать план лечения, который будет работать на вашу маму.
Общайтесь с мамой. Поговорите с ней и выслушайте, что она чувствует. Дайте ей понять, что вы готовы поддерживать ее и помогать ей. Попробуйте понять, почему она испытывает такую боль, и как вы можете помочь ей справиться с этим.
Поощряйте здоровый образ жизни. Попробуйте включить в ее жизнь более здоровый образ жизни, такой как правильное питание, физические упражнения и другие занятия, которые могут помочь ей справиться с эмоциональным дискомфортом.
Помогите ей находить новые интересы. Попробуйте найти новые занятия и интересы, которые могут привнести радость в жизнь вашей мамы и отвлечь ее от негативных мыслей.
Не забывайте о себе. Важно, чтобы вы также заботились о своем эмоциональном благополучии. Найдите поддержку у своих близких или друзей, занимайтесь своими увлечениями и уделяйте время себе. Лучше помогать кому-то, когда вы сами чувствуете себя хорошо.
Дополнительную консультацию вы можете получить по ватсап, телеграмм +7 909 892 30 93
С уважением к вам, Рауль Мамедов