Мама жертва. Я не знаю, как с ней общаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Камила и мне 19 лет. У меня очень сложные отношения с мамой. Письмо будет очень длинным, буду рада ответу психолога.
Моя мама росла в очень обеспеченной и большой семье, у неё были все возможности на успешную и хорошую жизнь пока она не встретила моего отца. Мой отец украл её когда им было по 20, они стали мужем и женой вообще не зная друг о друге ничего. Мой отец рос без матери и стал личностью с кучей детских травм. Папа всю жизнь был жертвой и остался маленьким обиженным ребёнком, которого недолюбили. Со временем у него появилось пристрастие к алкоголю, как только отец напивался, то включал свою вторую личность абьюзера и тирана. Приходил после работы пьяным, скандалил, бил маму, ругался. Все это происходило при детях(я, старшие сестра и брат). Все моё детство прошло в таких скандалах и в выяснениях отношений моих родителей.
Мама много раз пыталась уйти от него, но опять возвращалась к нему по разным причинам и обстоятельствам. Сейчас родителям за 50, живут вместе. Брат и сестра давно обзавелись своими семьями и живут отдельно. Я уехала и живу заграницей одна, но у меня не бывает ни одного спокойного дня без новостей от родителей. Папа живёт ради себя, работает и половину своих денег спускает на алкоголь не смотря на свой возраст. Ему не важно как живу я, как живут его внуки и дети. Для него существует только выпивка.
Мама же денежный и энергетический вампир. Она работает и обеспечивает саму себя, но постоянно просить деньги у меня. То ей на это нужна какая то сумма, то ещё что то нужно. Если денег не дам, то может позвонить 50 раз и напишет 100 сообщений с оскорблениями и с ужасными словами. Мне не хочется слышать всю эту гадость и я высылаю деньги, после этого мама делает вид будто ничего плохого она не сказала. После её оскорблений по поводу денег, мне не хочется с ней общаться, я не пишу и очень редко отвечаю ей. На моё холодное отношение она реагирует очень остро. Устраивает истерику, обижается, плачет, звонит по 100 раз со словами "да что я тебе плохого сделала? Разве я заслужила такое отношение?". Много раз пыталась с ней поговорить и донести что мне неприятно слышать её оскорбления, что она меня тоже обижает. В ответ я получаю лишь слова "я твоя мать! Я имею право говорить тебе всё, что захочу! Я имею право даже избить тебя если нужно." по её мнению ей все должны, должны давать ей деньги, одевать её, кормить, покупать шубы и золотые серёжки. Она высказывает все свое недовольство именно мне, мол "сестра у тебя такая, брат такой, папа твой ещё ужаснее, вы мне ничего не дали, я обижена на вас всех и вы меня не цените!". Недавно мама позвонила по видеозвонку, плакала, истерила, высказала всю свою обиду на брата, сестру, отца именно мне. На вопрос почему она все это не скажет им самим, она ответила "им все равно, я могу рассказать лишь тебе".
Я не знаю как с ней общаться, она в постоянной роли жертвы и все ей должны, в особенности я. Я живу одна и кормлю себя сама, мне бывает тяжело столько работать и жить одной в чужой стране. Но родителей это не заботит, они могут скандалить и не уживаться в собственном доме, а после, мама звонит и рассказывает как ей тяжело с отцом, как она устала от всего и как она обижена на всех. Понимаю что нужно просто отстаивать свои границы и сократить общение с мамой, но она моя мама и мне придётся с ней как то общаться. Что мне делать и как с ней быть?
Автор вопроса: Камила Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Здравствуй, Камила!
Судя по письму, отношения твои и твоей мамы являются источником стресса для тебя, возникают такие эмоции, как обида, тревога, чувство вины, возможно, раздражение и грусть.
В данной ситуации только ты можешь сделать выбор, опираясь на собственные чувства. Один человек может решить не поддерживать эти отношения и даже после смерти родителя не будет испытывать чувство вины. Другой будет поддерживать, терпеть обиды из-за чувства долга, тратить свои силы, испытывая постоянное раздражение, отчего не сможет расти в профессиональном плане, как-то развиваться и т.д. из-за того, что самооценка низкая, ресурса не осталось; но зато после смерти родителя не будет испытывать чувство вины, но не факт, что силы на построение своей жизни, такой как хотелось бы, останутся. Кто-то высылает раз в месяц деньги и не общается, кто-то еще как-то... То есть выстраивают отношения таким образом, чтоб это для него было приемлемо.
Согласно Семейному кодексу РФ совершеннолетние дети обязаны предоставить своим нетрудоспособным нуждающимся родителям хотя бы минимум материальных благ, способных обеспечить их существование. Например, у престарелого родителя ухудшилось состояние здоровья и дети могут нанять сиделку или деньги отправить раз в месяц... То есть что-то по силам.
Конечно, хорошо, когда дети и родители выстраивают отношения на равных, как взрослые. Когда дети спокойно, со снисхождением, без проглоченной обиды могут общаться с родителем. И это общение может быть даже полезным и счастливым. Это работа не одного дня, с психологом. Твоя мама живет в таких условиях давно. Возможно, твоя поддержка не развивает ее, она не стремится к переменам, что-то не осознает и продолжает жить плохо. Естественное течение энергии по биологическим законам - это от родителя к ребенку, а не наоборот (что противоестественно). И оскорбления ты терпеть не обязана. Камила, если будет желание обратиться за консультацией, обращайся по номеру телефона в ват сап или на почту: [email protected] С уважением, Малых Светлана Олеговна