Ненавижу отца. Я прям чувствую как он меня энергетически уничтожает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Настя, мне 38 лет замужем , ситуация следующая я ненавижу своего отца, постоянно вынуждена молчать когда он несёт всякую чушь, про маму с которой он развёлся всегда говорил я её не любил просто было модно в 90 иметь жену при этом простите 3е детей. Он женился на её подруге с которой он крутил шашни за маминой спиной и у них родилась сестра сводная. Я рано вышла замуж как и сестра лишь бы сбежать от отца.
У меня с мужем всегда была безбедная жизнь и вот как то раз отец докопался до меня что я должна в семейную казну скидывать денег так как у нас типа они есть ( муж бизнесмен) хотя с других детей не просил ( братья сестра) я ему сказала что сейчас не могу дать он начал меня оскорблять и желать чтобы я с ним развелась чтобы не стало у нас денег чтобы все было у нас плохо, дескать я жадная при муже бизнесмене и перестал со мной разговаривать не говорил со мной 7 лет даже с моими детьми не здоровался ( родные внуки) я была творческая натура и пела и рисовала и как то после ссоры с отцом все мои таланты исчезли, через время умер брат. На похоронах мы начали разговаривать, больше года он меня обвинял что я сама виновата но самое страшное что все его проклятия в мой адрес сбылись после того как с ним начали общаться ( у мужа развалился бизнес) мы попали в серьёзные долги плюс в этой ситуации и начались шуточки что я следующая в могилу лягу меня это очень оскорбляло до боли в душе присосался к моей даче манипулирует жуть, оформили за брата выплаты и он их всех отдаёт сводной сестре плюс каждый раз говорит что я скопил пару миллионов Алине она ни в чем не будет нуждаться уговаривает нас чтобы мы отдали Алине квартиру ей нужнее и я прям чувствую как мы от нелюбимой женщины не нужны, я его возненавидеть ещё больше что мне делать как на все это реагировать я прям чувствую как он меня энергетически уничтожает
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анастасия!
Давайте помогу разобраться в коктейле чувств, вычленю мысль из Вашего письма. Горячее сердце не даёт Вам иметь холодную голову из-за обид и недопониманий!
Вы пишете: “ненавижу своего отца, постоянно вынуждена молчать когда он несёт всякую чушь...”
Имеете право не молчать, вопрос только в том, как выражать свои мысли и чувства, чтобы это не вызывало агрессию с обеих сторон! Или Вы зависите от него в чём-то? Цинизм Вашего отца и одновременное требование выполнять его желания в отношении сводной сестры, расцениваю, как издевательство, одновременно манипуляцию, которая позволяет ему и дальше управлять Вашими эмоциями и в конечном итоге жизнью! Такие люди могут годами держать родню на крючке “наследования” а в конечном итоге всё-ровно делают совершенно неожиданные по своему содержанию завещания!
У Вас своя семья Анастасия! В первую очередь Вы несёте ответственность за своё здоровье, за жизнь своих детей, мужа! Только потом родственники в порядке нуждаемости и личных предпочтений. Бывает, что и не стоит общаться с роднёй вовсе, так как это несёт угрозу собственной семье. С чем Вам надо поработать, чтобы изменить ситуацию? Выстроить границы с отцом, поработать над своими чувствами по отношению к нему. Любить никто насильно себя не заставит, а вот от ненависти надо уходить. Это чувство само-разрушающее. Все свои ресурсы внутренние Вы тратите на поддержание баланса собственных сил. Отсюда и утрата творческой самореализации. Какие уж тут танцы и пение!
Значит работаете над тем, чтобы принять отца таким какой он есть. Это вовсе не означает, что Вы должны выполнять все его указивки и слушать маразматический бред-манипуляцию. В этом вопросе границы выставляете чётко: “ Я не желаю слушать гадости о нашем совместном прошлом, тема закрыта, если нет, то уходи!” Или, если Вы на его территории, то говорите всё то же самое и уходите сами!
Иначе отношения станут ещё более болезненными. К сожалению, с возрастом мы не становимся лучше, за редким исключением! На поверхность повылезают все личностные неприятные черты характера.
Ненависть -обратная сторона любви! НЕ отец может получить от Вас любви, заставляет ненавидеть! А вот любовь сводной сестры он хочет купить и Вас “подраскулачить”, там ведь он предательства не совершал! И надеется на ответные чувства Алины. С его стороны это тоже ошибочное мнение. Будет всё с точностью до наоборот! Возможно, он даже сам не осознаёт почему он так делает? Все мы приходим в этот мир для любви. И он в ней нуждается не меньше Вас Анастасия! Понимает, что от Вас он её не получит, вот и пытается “заслужит” Алинину! Несчастный он человек! Его надо пожалеть, обезоружить тем, что объяснить невозможность дальнейшего тесного общения в связи с тем, что только Вы сами решаете, что и кому нужнее в материальном и духовном плане в Вашей семье. Он представитель родительской семьи. Будет ему плохо, Вы поможете, выполните свой долг! А вот вмешиваться, а тем более решать и высказывать негативные сценарии в отношении Вас, он не имеет ни морального, ни юридического права!!! Сообщите ему об этом. Далее общение с ним только на Ваших условиях.
Психология общения: найти подход и убедить. Часть II.
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-obshcheniya/190-psikhologiya-obshcheniya-najti-podkhod-i-ubedit-chast-ii
Измените своё отношение к отцу. Смените гнев на милость. Слушайте его в пол уха, думайте о своём, если вынуждены общаться! А лучше, снизить общение под разными предлогами. Относитесь к нему, как очень одинокому человеку, который не знает, как ему дальше жить.(верннее, он думает, что знает. Выкачать всё из Вас в пользу Алины, чтобы хоть она его добрым словом вспоминала! НЕ находит достойного выхода из сложившейся ситуации.). Проведите эксперимент. Скажите ему всё, что я тут написала, чтобы он знал, что Вам всё понятно! И сообщите, что благодарны ему за жизнь, что в любом случае он дед Ваших детей и Вы конечно будете его всегда помнить и не рассказывать внукам о тех поступках, которые будут компрометировать его память!
Пусть знает, что даже, если Вы снизите контакты, когда он продолжит настаивать на своих желаниях облагодетельствовать Алину, то всё равно он остаётся Вашим родителем и дедом внукам.
Вот вкратце мои пожелания к Вашим дальнейшим действиям. Суть ясна Анастасия. Уверена Вы справитесь и сможете расставить все точки над "И"д ля себя! Пусть наступит мир в душе и прояснение ситуации на будущее!