Отчим алкоголик, гиперконтроль. Из-за нежелания общаться с отчимом я боюсь отвернуться от мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 19 лет. Первый раз в своей жизни я решила поделиться с кем-то своей ситуацией.
Мои родители развелись когда мне было 2 года, мой отец бил маму, но никогда не применял силу ко мне. Папа никогда не интересовался моей жизнью, ни разу не давал мне денег, не звонил, не писал, папа тратил зарплату на ставки на спорт, алкоголь и любовниц. Конечно мама с ним развелась, а сразу же после развода встретила моего отчима.
Сейчас живу с мамой, отчимом и сестрой (она их совместный ребенок). Отчим пришел в нашу семью когда мне было 3 года. Сразу после своего появления начался ад: постоянный контроль, камеры в комнате, слежка за моими передвижениями даже от дома до школы, и нет, это не забота, это гиперконтроль. После каждого возвращения домой со школы или из садика меня ставили в угол, оскорбляли, применяли ремень и устраивали допрос как я провела свой день, с кем разговаривала, куда ходила (по школе), что ела, сколько по времени переодевалась на физкультуру и т.п. Тотальный контроль даже в собственной комнате, камеры, прослушка, нельзя закрывать дверь, нельзя громко разговаривать, нельзя бегать, нельзя смотреть телевизор, нельзя разговаривать по телефону, нельзя болеть, нельзя есть в комнате, нельзя играть после 19:00, нельзя гулять после 17 часов, нельзя заводить новую тетрадь, пока не закончится старая, нельзя рисовать на полях тетради и т.д. В общем, домой я приходить не хотела. Первая попытка суицида у меня была в 7 лет. Вторая в 10 лет, потом в 12, потом в 16. Я ходила на все возможные кружки, занятия лишь бы не приходить домой. Мама всегда говорила, что у меня самый лучший отец (отчим), что я должна его ценить, ведь он лучше биологического. На мои жалобы о тотальном контроле она отвечала резко, мол не жалуйся, он самый лучший. К сестре он всегда относится с любовью, нет контроля, есть забота, доверие, чего я собственно никогда не видела.
Отчим алкоголик, он пьет каждый день. После употребления он становится агрессивным, иногда его накрывает белочка. Как только мамы нет, он начинает поднимать руку, кричать, трогать меня за интимные места. Мама никак не реагирует на это, много раз ей рассказывала и доказывала, бестолку.
Отчим всегда отзывается обо мне как будто я ошибка природы, ошибка маминой молодости. Говорит я непутевая, глупая, проститутка. Мне уже все равно на его слова, как «отец» для меня он умер еще очень давно. Я его ненавижу.
Я очень люблю маму, я хочу чтобы она была счастлива и не устраиваю ей истерики, мол отчим плохой. Планирую съехать от них как можно быстрее, дабы не мешать ее семейному счастью. Но пока я живу в этой квартире я каждый день вижу пьяную рожу отчима и камеры у себя в комнате.
Если у меня появляются друзья, отчим сразу говорит, что они тупые, идиоты и т д, похожи на меня. У меня есть парень, мы встречаемся 4 года, но родители об этом не знают. Мы часто путешествуем и мне приходится врать, что я еду с друзьями, так как моего парня они также не принимают. Точнее отчим не принимает, а мама поддакивает ему, редко озвучивает собственное мнение.
Сейчас отчим пытается наладить отношения со мной, но я уже не хочу. Не могу простить. Как мне быть? Вроде бы я все решила, но я очень боюсь ошибиться где-то, ведь из-за нежелания общаться с отчимом я боюсь отвернуться от мамы, ну или то, что мама сама отвернется от меня. Как мне быть?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Анастасия, здравствуйте!
Спасибо, что поделились своей историей. Сочувствую, что вам пришлось всё это пережить. Я вам настоятельно рекомендую, когда у вас будет возможность обратиться к психологу, потому что всё, что с вами происходило в жизни необходимо проработать.
Вы должны строить свою жизнь самостоятельно и нужно как можно скорее съехать от матери и отчима, и уже на расстоянии строить с ними другие отношения. Если вы чувствуете, что отношения накаляются, значит необходимо дистанцироваться на время, потом снова попробовать начать общаться.
Вам никто не мешает и дальше общаться с мамой, чего конкретно вы боитесь? Если не хотите никого обидеть, значит подбирайте внимательно слова. Не говорите, что переезжаете, потому что не хотите жить с отчимом, назовите другую причину, которая никого не обидит.
Поймите своего отчима, вы ребёнок от другого мужчины, поэтому у него такое к вам издевательское отношение, но здесь нет вашей вины. Это была задача вашей мамы убедиться до замужества в том, что этот мужчина примет вас, и будет о вас заботиться, как о родной дочери.
Поэтому стройте свою новую и счастливую жизнь в другом месте.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.