Мама со мной не разговаривает. Я нахожусь в депрессивном состоянии последние несколько месяцев.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я нахожусь в депрессивном состоянии последние несколько месяцев. Не знаю, чем хочу заниматься в этой жизни, работу возненавидела, личная жизнь отсутствует от слова совсем, друзей мало, финансовые трудности, проблемы со здоровьем, большую часть времени провожу одна. Родители знают о моем состоянии, как-то пытались поддержать, но больше в формате: Ну давай, решай уже, чего хочешь ты, нельзя же вообще без работы остаться и так далее.
Неделю назад был диалог с мамой, говорили опять о моем состоянии и о том, что непонятно, что со мной делать. Мама как всегда вела разговор на повышенных тонах, но это нормально. По итогам разговора она просто сказала, что больше говорить со мной не хочет и отдала трубку папе. Уже неделю она со мной не разговаривает.
Так продолжается с самого детства, меня всегда наказывали игнором и, кажется, что страшнее этого для меня ничего нет. С чего в этот раз она на меня обиделась я уже не понимаю, плохо было мне и обсуждали вроде как это, а в итоге я опять изгой. На протяжении всей жизни каждый такой конфликт заканчивался тем, что я умоляла меня простить, мама могла продолжать меня игнорировать даже не смотря на то, что я уже на коленях стою. Когда так происходит не хочу ни есть, ни спать, ни жить в целом, вселенная рушится в миг, когда начинается игнор. Я понимаю, что мама переживает за меня и хочет помочь, но не понимает как, но почему она решила повести себя так, для меня загадка. Я не знаю, что делать, хочу как всегда пойти первая на контакт, чтобы мы нормально общались. С другой стороны, если я так сделаю, все пойдет по той же схеме, где я чувствую себя ничтожеством и готова на все лишь бы с мной заговорили. Знаю маму, боюсь, что если первая не позвоню, она и вправду перестанет со мной общаться. Подскажите, как лучше действовать в такой ситуации? Как восстановить общение?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Ольга!
«Не знаю, чем хочу заниматься в этой жизни, работу возненавидела, личная жизнь отсутствует от слова совсем, друзей мало, финансовые трудности, проблемы со здоровьем, большую часть времени провожу одна», - Так бывает, в жизни случаются неприятности, происходит переоценка ценностей… Это требует времени, внимания к своему внутреннему миру, к своим переживаниям. Мы откладываем неприятное подальше, пока хватает сил его (неприятное) держать в подвалах – мы живём, движемся. Но силы не бесконечны. Мы обессиливаем.
Совершенно естественно в такие моменты уделить время тому, что очень неприятно и оплакать и отпустить, простить себя, выразить всю накопленную злость родителям и миру.
Лучше всего это проделать при поддержке специалиста.
Позаботьтесь о себе, поберегите себя.
Ольга, видно, что вы очень озабочены вашими отношениями с мамой.
Ваша мама ссорится надолго и не стремится восстанавливать общение. Похоже, что отдаляться на далёкую дистанцию при ссоре для неё характерно, так?
Лучше поработать с психологом над сепарацией от мамы. Вы уже взрослая женщина, но внутри маленькая девочка ещё остро реагирует на мамины манипуляции.
С мамой вы усвоили, что без неё не выживете, детство давно закончилось, а программа до сих пор работает. Мама делает вид, что уходит, а вы испытываете страдания.
Ситуация изменится, когда вы поменяете своё отношение к этой ситуации. Надеюсь мои слова вас не обидят. Вам 27 лет, а ваша реакция как у ребёнка. Но ведь вы давно не ребёнок.
Пора отсепарироваться от матери и не поддаваться на её манипуляции.
Если мама не даёт своему игнору никакого внятного объяснения – почитайте про газлайтинг. Это такой вид эмоционального давления и манипулирования.
Самый лучший вариант – это не общаться с ней по своей воле, к чему вы сможете прийти после психотерапии.
Мама будет раз за разом запускать свой сценарий и делает она это бессознательно. Она прерывает контакт с вами, когда ваши слова, чувства, поведение, не находят в ней одобрение и комфорт.
Вы в этот момент, когда мама запускает свой сценарий чувствуете отвержение и покинутость.
Маленькая девочка остаётся без мамы и чувствует себя плохой?
« Подскажите, как лучше действовать в такой ситуации? Как восстановить общение?», - только через терапию, увы, пока это сильнее вас.
Ваша мама уже не изменится – с возрастом человеческий эгоцентризм лишь возрастает. Примите это как данность. Идите по жизни своей дорогой.
Её право так себя вести. Ваше право – не отвечать на её поведение виной или обидой, можно просто принять к сведению, что да, у вас с мамой теперь вот так. Это может быть и лишит вас какой-то надежды, но зато точно избавит от зависимости и напрасных ожиданий.
Мама-это социальная программа, роль, которая себя исчерпывает, когда дети вырастают и становятся самостоятельными.
Окружите себя людьми, которые с вами в тёплом контакте. Проводите свободное время в общении с ними.
Книги С Форуард «Токсичные родители» и «Эмоциональный шантаж вам в помощь.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна