Мать променяла 4 детей на любовника.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Видела уже миллион постов с подобной проблемой и решила тоже написать о наболевшем.
Когда мне исполнилось 17 лет мой родной отец, который не жил с нами решил переехать и сойтись с мамой. Мы долго не могли привыкнуть друг другу, потому что очень трудно было воспринимать отца. Он сам по себе человек не постоянный и из-за этого его отношения с мамой на протяжении всех 18 лет были приходяще-уходящими. Они сходились на месяц потом на 2 разбегались. После того как они сошлись проходит 2 месяца и отец просто молча встает вечером уходит в магазин и не возвращается домой ночевать, а на следующие утро приходит и собирает свои вещи. Так он ещë бегал 2 месяца. Неделю жил с нами, неделю неизвестно где. На фоне всего этого мать исходилась от злобы и ревности. Она бегала следила за ним, узнавала информацию через 3х лиц, пыталась его вывести на ревность (дело почти дошло до голых фото в соц сетях). Мне со стороны уже достаточно взрослого человека было смешно наблюдать, как 40 летняя баба исходится от ревности, как дитë малое. После этого случился инцидент с поножовщиной (отец четь не зарезал специально моего брата, которому было 16 лет. Хорошо, что брат вовремя успел среагировать и увернуться). Именно это и стала отправной точкой всего, что происходит сейчас. С отцом мы разобрались и мать разбежалась с ним окончательно, но после этого она "решила для себя пожить". Она работает в прямом смысле сутками, а когда были выходные или просто свободные минуты она вставала и уходила с дома. Конечно, я 17летняя и брат 16летний нормально с этим жили (но не одобряли еë побеги), но младшие 8 летний брат и 3летняя сестра стали вести себя неупровляемо. Насколько я поняла, это сказывалась брошенность матерью, которая всегда была рядом, а потом вдруг резко исчезла. Она просто спихнула все свои обязанности по дому на меня, как на старшую. После еë просто гулянок, которые длились целых пол года, она встретила мужчину. Как потом выяснилось он бывший зэк. Он сидел неоднократно за кражи, но мою мать это нисколечки не смущает. Она его приводит в дом, к нему в маленькую комнату в общаге ездит, ночует у него. Она просто перестала, кого либо замечать кроме этого мужика. На фоне этого мы начали с ней часто ссорится. Я пыталась ей объяснить, что я не могу просто физически даже выполнять все еë обязанности, что я тоже хочу иногда отдыха от учебы и домашних обязанностях и хотя бы просто нормально поспать (из-за маленькой сестры не высыпаюсь). Она сказала, что ничего не собирается менять, что еë все устраивает и что она нас содержит, поэтому мы вообще должны закрыть свой рот и мы просто неблагодарные.
Как мне поступить? Я в этом живу уже 2 года и очень сильно устала, мне жалко своих мелких, ведь они просто теперь брошенные дети и уехать я не могу. Что будет с младшими если я уеду? Думала уже обратиться в органы опеки, но боюсь, что брат и сестра будут в дет. доме. Как мне поступить?
Автор вопроса: Настя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Настя.
Это очень печальная и неправильная ситуация, когда родитель забрасывает своих детей ради нового партнера. Ребенок не должен нести ответственность за ведение хозяйства и заботу о младших, это задача родителей. В такой ситуации важно обратиться за помощью к социальным службам или другим организациям, которые могут помочь решить эту проблему и защитить интересы детей.
Не могу гарантировать правильность работы вашей социальной службы, но они могли бы повлиять на вашу маму.
Эта ситуация очень тяжелая и неправильная. Здесь налицо отсутствие ответственности и заботы со стороны матери по отношению ко всем своим детям. Быть вынужденной брать на себя ответственность за хозяйство и заботу о младших детях может быть очень тяжелым испытанием для вас.
ВЫ столкнулись со значительным давлением и обязанностями, которые должны быть равномерно распределены между всеми семейными членами. Она не только должна заботиться о младших детях, но и самостоятельно справляться с хозяйственными делами. Это может привести к перегрузке и ощущению изоляции.
Важно, чтобы ваши родители вступили в диалог и нашли способы изменить ситуацию. Они должны осознать свою ответственность перед всеми детьми и разработать план для равномерного распределения обязанностей. Также, возможно, потребуется вмешательство со стороны социальной службы или других профессионалов для защиты прав и интересов детей.
Вам также необходима поддержка и понимание. Следует обратиться к доверенным взрослым, например, учителям или консультантам, чтобы помочь вам справиться с непосредственным стрессом и составить план действий для изменения ситуации.